MyJourney.ru

день льда

5 голоса
Исландия

от Дирхолэя, минуя Вик, ближе к ночи мы добрались до деревни с малопроизносимым названием Киркьюбайарклаустур, где остановились на ночь и где нам показали огромные зеленоватые ленты во всё небо - северное сияние. а на следующий день доехали до крайней восточной точки нашего путешествия и повернули обратно в сторону Рейкьявика.

утром увидели окрестности места, где ночевали:

и отправились щупать ледник. вот этот язык Ватнайокуля - самого большого ледника в Исландии:

здесь находится национальный парк Скафтафель, где проложена куча троп разной сложности под ледником и по нему, так что здесь спокойно можно застрять на несколько дней.
по одной из недлинных тропок мы пришли к самому языку:

с него стекает речка и образует небольшое ледовое озеро.

я впечатлилась, но на сегодня это была только разминка. потому что дальше мы увидели вот это:

Йокульсарлон - самое большое ледовое озеро Исландии, и я даже не знаю что тут говорить)

если приглядеться по центру справа видно маленькую экскурсионную лодочку:

собсно вот она:

на ней стоит покататься среди льдов.

куски льда из озера выносит в океан. белый лёд на чёрном песке - очень красиво.

ледник, песок и наша букашка - для первой поездки по основным достопримечательностям её оказалось вполне достаточно:

места пустынные, ближайший городок в 80 километрах. собственно вокруг только лёд и лавовые поля, на которых ничего не растёт и никто не пасётся.

ещё хочу сказать про погоду. в октябре она была непредсказуема (мог быть дождь/снег/туман/ветер, и я бы не удивилась, если бы мы застряли в каком-нибудь из аэропортов на денёк-другой), но за нами как будто кто-то следил - кроме первого дня на всём пути почти ни облачка, мы увидели всё что хотели и даже больше, но как только повернули назад - тучки появились и стали затягивать верхушки гор. на обратном пути в Осло небо тоже было ясное и мы из самолёта смогли снова увидеть всю нашу дорогу - и Геклу, и Йокульсарлон, и ледники. так что нам очень и очень повезло.

2007 © MyJourney.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на myjourney.ru обязательна