MyJourney.ru

Великий Новгород - Валдай

1 голос
Россия

Осень – прекрасная и романтическая пора совершить увлекательное путешествие в один из старинных уголков нашей необъятной Родины.
Экскурсию Великий Новгород – Валдай мы выбрали не случайно.
Валдай, Великий Новгород – “экологические центры” туризма! Эти земли изобилуют живописными пейзажами, прозрачными, как хрусталь, озерами, святыми источниками и чистым воздухом!
После московского метро, пробок душных офисов и всех прочих противностей и неприятностей – мы оказались …!

Если подробнее…
Из Москвы мы добрались до Новгорода на поезде, который ехал около 6-7 часов. На место назначения прибыли в 4,30 утра (ужас! все мысли были только о том, где бы прилечь поспать Sad), с вокзала нас забрал элитный Икарус и повез в центр города в гостиницу “Садко”. Гостиница расположена в исторической части Великого Новгорода, в пятнадцати минутах ходьбы от архитектурного центра города - древнего Кремля. Гостиница была реконструирована в 1992 году. Улица, на которой стоит гостиница, называется Федоровский ручей. До 1950-х годов на месте улицы протекал ручей, названный по имени стоявшей на его берегу церкви Федора Стратилата. Сторона улицы, на которой стоит гостиница, носила название Набережная Федоровского ручья.
Как все, оказывается, не случайно Smile! И как, оказывается, много осталось в голове!
В гостинице добрые люди дали нам немного отдохнуть, и затем повезли на водную экскурсию на теплоходе по озеру “Ильмень”. Озеро “Ильмень” одно из крупнейших озер европейской части России. К сожалению, с погодой в тот день нам не очень повезло, мелкий дождь, туман, и нам не удалось в полной мере насладиться видами необычайно красивых старинных церквей, храмов, монастырей, расположенных вдоль берега озера. Но это не испортило общих впечатлений от поездки Smile! Изумительная прогулка, незабываемые красоты!
Далее мы прямиком отправились в Новгородский кремль - “Святыня земли русской”. Новгородский кремль считается древнейшим в России кремлем из сохранившихся в России. Он расположен в самом центре Новгорода. Всех без исключения туристов восхищают огромные крепостные стены кремля.
Впечатление усиливает огромный ров перед ними. Со смотровой площадки Кремля открывается чудесный вид на город и окрестности.
В центре кремля расположен памятник “Тысячелетие России”:

Памятник 'Тысячелетие России'

Памятник этот уникален. На нем изображено 129 фигур. Среди них: русские князья, полководцы, народные герои, священно служители, художники, музыканты, ученые…кого только нет, в общем, люди, внесшие свой вклад в русскую историю.
После Новгородского кремля последовало посещение музея деревянного зодчества “Витославицы”. Свое имя заповедник получил от названия деревни. Здесь нас познакомили с укладом жизни и обычаями крестьян. Куда ни глянь – кругом – деревянные церкви, избы, мельницы, амбары.

Крестьянская изба

Колодец

А вот и жилища крестьян. Это смахивает на чердак..(мы тоже на чердаке веники сушим Smile)

Чердак

Это – на гостиную:

Гостиная

А это – на столовую:

Столовая

А это…не знаю на что Smile Попробуйте догадаться сами!

Нечто

Трудолюбивые они были, крестьяне!

Рядом с музеем деревянного зодчества, да и самого входа в Кремль, везде , где ступает нога туриста, разбиты рынки, где можно купить сувениры. Ассортимент достаточно широкий, можно купить все, что душе угодно: берестяные и каповые шкатулочки, деревянные булавы, расчески, заколки, хлебницы т.п. Мы всего понемножку накупили – надо же порадовать тех, кто ни разу здесь не был Smile.

Посетив музей деревянного зодчества, мы переместились в Свято-Юрьев монастырь (основан аж в 1030 году!) с Георгиевским собором начала 12 века. Здесь мы прочувствовали преимущества путешествия на экскурсионном автобусе, ибо своим ходом сюда попасть затруднительно. Юрьев монастырь расположен на берегу реки Волхов, и его купола отражаются в воде – глаз не оторвать. Территория монастыря, огорожена крепостными стенами. Основную часть территории занимает газон, и яблоневый сад. В центре возвышается Георгиевский собор. Несмотря на значительную площадь монастыря, со всех точек на собор приходится смотреть снизу вверх. Такой вот он высокий!
Экскурсии это безусловно поучительно, но не плохо бы и подкрепиться Smile.
В 2 часа дня нас угостили обедом в одном из городских кафе. Хочется отметить, что кормили очень вкусно! Блины – пальчики оближешь!
Да и обстановка располагала: чисто, уютно.
Затем у нас состоялась пешая прогулка по Новгороду с экскурсоводом, он рассказывал о развитии города в целом. Еще 5 часов нам дали самим погулять по городу. Новгород – красивый древний город, ничего подобного я в своей жизни еще не встречала. Шагая по городу как будто окунаешься в глубь веков. Бесконечное множество исторических памятников.
Далее самое интересное и незабываемое Smile!!!
После ужина мы решили наведаться в местный магазин, разузнать что по чем. Смотрим, а на полочках в рядочек икорка черненькая, отборная такая, икринка к икринке (попридержите слюни)!!! А главное цена подходящая – 57 рублей (все выпали)! Мы долго стояли в недоумении, потом в голову закралась мысль, что Новгород - типа на озерах (Smile хотя озера тут не причем, мысль пришла в состоянии аффекта!), вот и по дешевке, ну и купили 8 баночек - просто взяли сколько было, было б больше, взяли б больше! Думали, сейчас как закусим Smile Эх…
Прибежали, запыхавшись, в номер, накрыли пуфик в гостинице...

Икра на пуфике

, но есть не спешили, сперва пофоткались с ней Smile.

Фото с икрой

и хомячить приготовились, первая ложка в рот пошла (удовольствие так близко Smile)…

Ням-ням

Иии… о нет, полный облом, чуть не стошнило, жуткий вкус, совсем не такой вкус, которого мы ожидали!!!! Короче отрава, так и выкинули 8 баночек (суровая правда жизни!).
Было б больше - выкинули б больше!!!! Smile.
Отойдя от икорного шока, мы решили потусовать Smile. Как ни странно, не смотря на довольно-таки насыщенный день, облом с икрой, мы были бодры и веселы. Идей было море, но остановились на боулинге (любители мы Smile).
Представьте себе, во всем Великом Новогороде - 4 дорожки для боулинга, две в одном кабаке, две в другом. Позвонили, в одном все занято (не удивительно), в другом одна дорога свободная. Приехали и офигели, все вкривь и вкось, и на 2 дорожки 6 шаров, а стоит как в Москве по выходным!!!!
Начали играть, смотрим, игра как-то не так идет, не так удачно как обычно, присмотрелись…здесь внимание Smile ….каждая кегля подвешена на НИТОЧКЕ!!!!
Вот кстати это кеглечки:

Кегли на ниточке

А это я Smile

Я

Вот и потусовали, выпали все хором, собрали монатки и в гостиницу спать.

Утром сдали номер, вещи погрузили в автобусы и поехали на экскурсию на Валдай, на пол пути автобус сломался, и хотелось бы отметить быструю реакцию экскурсовода и водителя, всего через несколько минут прибыл другой автобус, и мы продолжили путь. Валдай находится в 2 часах езды от Новгорода, но время это пролетело не заметно благодаря очень талантливому экскурсоводу, которая рассказывала и об озере “Ильмень”, и о птицах, и зверях которые обитают в здешних лесах и о редких растениях, а главное о самом Валдае и его истории.
По прибытию на Валдай нас сразу же повезли в музей Колоколов, который размещен в церкви святой великомученицы Екатерины. Здесь представлена уникальная коллекция и материалы по истории колоколоведения. Нас познакомили с церковными, ямщицкими, кабинетными, корабельными и другими колоколами и колокольчиками, была предоставлена возможность самим испытать себя в звонарном искусстве (я поняла, что дар звонаря у меня напрочь отсутствует Smile). Как вам колокольчики?

Колокола и колокольчики

При выходе можно было купить колокол, и на каждом колоколе написано, какую функцию он исполняет. Были колокала из меди, железа, дерева и пластика, на любой вкус и на любую цену. Колокол мы покупать не стали Smile.

Затем мы отправились в Иверский мужской монастырь.
Там для нас была организована очередная экскурсия, разрешили посетить действующую церковь, в которой нам рассказали об иконе, которую подарил Путин В.В., и которая с момента доставки в монастырь постоянно мироточит. Так же можно было купить иконы и другую утварь в церковных лавках при входе в монастырь.

Далее опять монастырь, но уже Хутынский:

Спасо-Преображенский Собор

На этом наше преприятнейшее путешествие, к сожалению, подошло к концу Sad!
На обратном пути нам предложили посетить магазины Новгорода и приобрести вино-водочную продукцию местного производства (мы приобрели), и к 9 часам вечера мы прибыли на вокзал. В Москве мы были в 4 часа утрa, прошу заметить, без вино-водочной продукции! Smile.
После, я открыла для себя, что и в России множество мест, способных порадовать глаз, удивить и восхитить русского человека. Здесь невольно на ум пришли строки из всем известной нам песни:

Летят перелетные птицы
В осенней дали голубой.
Летят они в дальние страны,
А я остаюся с тобой.
А я остаюся с тобою,
Родная моя сторона,
Не нужен мне берег турецкий,
И Африка мне не нужна.

Аватар пользователя wanderer

Икра черная! Респект!

Кстати заповедник с деревяными домиками очень напоминает о. Кижи в Онежском озере.

Аватар пользователя Наталья

О, этот Великий Новгород, заставляет быстрее биться сердце. Он прекрасен и удивителен. Кремль и музей деревянного зодчества, великолепны. Как здорово, что можно прикоснуться к прошлому, видеть свою историю. Икра, скорее всего белковая была, поэтому и не вкусная. Спасибо очень интересное путешествие.

Аватар пользователя lusia

Погнались за дешевизной,57р.,уж лучше добавили бы денег и преобрели маленький колокол Wink А кегли на ниточках?Первый раз такое вижу!А места там действительно красивые,название города говорит само за себя:ВЕЛИКИЙ!

Аватар пользователя Сергей

Прочитал о черной икре и вспомнил , как был на экскурсии в Чебоксарах. Местные экскурсоводы заканчивают экскурсии посещением фирменного магазина местного ликероводочного завода. Представляете, все уставшие, голодные, а там - водка! Да причем дешевая! Накупили, естественно кто сколько смог. По прибытии на теплоход (экскурсия была в рамках круиза по Волге) попробовали эту водочку и... предпочли вылить ее. Представьте себе - ВОДКУ ВЫЛИЛИ! Жаль, что не сфотографировали процесс... а с другой стороны чего жалеть? Все равно никто бы не поверил.

Аватар пользователя Katyusya

И почему многие предпочитают валяние на турецком или египетском пляже экскурсиям по историческим местам России? Не понятно. Смотрите как классно и сколько у людей впечатлении: и в мир истории окунулись, и в боулинг поиграли, и икорки поели. Нет. На фиг мне не нужны Испания и ОАЭ, поеду в Валдай. Где то еще кегли на ниточках увидишь...экзотика.

Аватар пользователя Darya

Познавательны такие путишествия. И всяко лучше валяния на пляжах.

2007 © MyJourney.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на myjourney.ru обязательна