MyJourney.ru

Недавно из Парижа

6 голоса
Франция

«Мне в Париж по делу» – шутили мы в далекие советские времена. Могла ли я помыслить тогда… ну и вот в конце марта этого года я вернулась из Парижа!

Поездка была самостоятельной – ездили вдвоем с моей школьной подругой Леной – она из Питера.
Самая загвоздка во всех моих путешествиях – виза. В этот раз я решила получить многоразовую визу французскую. Слышала и читала о лояльности французского посольства - типа визу на полгода легко дают. Утвердилась в мысли, что так со мной и будет, купила заранее дешевые авиабилеты а Алма-Ату на февраль – там у нас консульство, что визы выдает, и собрала необходимые документы. Визу получила в течение дня, такой вот сервис для приезжих в Алма-Ате! Правда, не на полгода, а на 3 месяца. В остальном, сервис в данном консульстве наиотвратительнейший – держали на морозце (хорошо, что это юг, дома в это время было минус 30!) в течение 2-х часов, народ негодовал, но деваться некуда.
Готовились к поездке мы заранее, я люблю эту подготовку. От полного незнания места куда собираюсь, прохожу путь до появления ясной картинки и предвкушения!
Для визы я бронировала перелет Самара- Прага-Париж чешскими авиалиниями через агентство. Когда собралась выкупать билет – стоимость агентства была на 100 евро выше, чем на сайте перевозчика. Купила на сайте и, поиграв со временем вылета и стыковочным рейсом, остановилась на том, что на обратном пути еще день погуляю по Праге.
Ну вот день «Ч« настал, отработала вахту ( да, все еще немного было омрачено тем, что меня перевели на пятидневную рабочую неделю – а тут виза на три месяца да и вообще 5-дневка в Аксае - личная драма). Решила, что подумаю как жить дальше, вернувшись из Парижа. Вперед!
Как-то не складываются мои отношения с самарским аэропортом. Добираться туда и обратно неудобно, общественного транспорта вовсе нет, только такси. А в прошлом году мы вообще опоздали на рейс. В этот раз я выехала за 3,5 часа до рейса. Рейс рано утром, решила дать поспать самарской подружке, ей с утра на работу. Вызвали такси на пол первого ночи. Таксист немного поболтал со мной и согласился, что лучше выезжать в аэропорт загодя. На том я и задремала. Проснулась, смотрю на часы – уже час в пути, а аэропорта все нет, вокруг темень, какие-то поля. Я его спрашиваю – не долго ли едем. И слышу в ответ – «да, и я вот думаю, что долго». Уточняю, были ли у него поездки в аэропорт, говорит – нет, но ему сказали, как ехать. Боже мой! Могла ли я подумать, что таксист не знает дороги!!! Развернулись, км 50 до ближайшей заправки, там сказали, что еще 20 км и свернуть где-то, свернул в какую-то деревню, опять заправка, я ору на диспетчера – проснулась я уже давно, какая-то нервная дрожь появилась. В голове свербит страшная картинка, что самолет улетает без меня, как мне оказаться в Париже - там же Лена! Еще час нервотрепки – и мы на месте. Водитель извинялся, но что мне до этого. Сказала ему, что думаю по этому поводу. А если бы я выехала за 2 часа до вылета!... не хочется даже вспоминать это. Будьте осторожны с таксистами в Самаре!

Чешские авиалинии понравились, по прилету поболталась по аэропорту Праги, хороший аэропорт, все понятно, зарегистрировалась на посадку через киоск-терминал и вперед в Париж! А вот парижский аэропорт показался запутанным, интуитивно не все однозначно.
Уже мне давно пора перестать удивляться возможностям Интернета, но все равно удивляюсь. До поездки наткнулась на сайт www.parisbytrain.com – ко всем полезностям, еще и с картинками! Договорились с Леной о месте встречи, выбрав по картинкам с этого сайта отель Шератон в аэропорту. Не успела я там оказаться, как кто-то трогает меня за плечо. Кто-кто – конечно Лена! Радость-то какая – не виделись давно, а тут встреча и в Париже!

Составляя бюджет поездки, выяснилось, что Париж не дешевый город! В Италии было более бюджетно. Выбрали мы отель 3 звезды Caravelle на Монмартре (звездности номера слабо соответствовали). Вентиляция в номере не работает, влажность после душа, как в тропиках. Но белье постельное белоснежное и полотенца меняли регулярно. Завтрак такой: сок химический - стакан, плошка фруктов консервированных, кофе, круассан, и по упаковочке: масло, сыр мягкий, джем, йогурт. Завтрак не входит в стоимость проживания - за дополнительную плату 7 евро. Отель расположен недалеко от площади Пигаль, далее метро Бланш и куча всяких секс шопов, сексодромов и всякого такого. Возвращались домой по темноте – проблем не было, хотя маргинальные личности встречались. Рядом с отелем находится супермаркет – что было очень удобно. Каждый вечер мы покупали там что-то на ужин. Буду точнее - сыр, вино, фрукты.
Погода была чудесная, дождь застал нас лишь однажды. В основном было тепло и солнечно за исключением парочки дней, когда было холодновато.
Первая прогулка по Парижу началась с Монмартра, райончик приятный – несмотря на подъем вверх по лестницам и спуск вниз. Улочки все очень симпатичные! Начали поход с кафешки – голод не тетка! Кафе называлось «Встреча друзей» или что то рядом, узнали мы это уже вернувшись из поездки. Покормили фиговенько – какие-то бутеры с паштетом, а цена была как за нормальную еду. Интерьер кафе был какой-то задрипанный, скажу так, но может в этом есть какой-то прикол – ободранные кресла, постеры старые, стулья колченогие. Может мы чего не поняли из-за незнания французского, но народу было достаточно, а на улице особенно.

Подкрепившись, поднялись на вершину холма (а Монмартр – холм высотой 62 м) и оказались на облюбованной художниками площади Тертр. Атмосфера там несколько богемная, путеводитель подсказал, что на площади и в кафешках поблизости частенько бывали такие знаменитости, как Хэмингуэй и не только – любили они этот райончик. Ну а вообще это парижский Арбат, где все для туристов и очень дорого.

А мы двинулись на поиски замечательной Сакре Кeр – базилики Святого Сердца. Искать ее не пришлось – чуть за угол от площади – и перед нами появилась она – белоснежная красавица! Недавно прочла, что во времена французской революции псевдовизантийский стиль базилики вызывал негодование у парижан и ее окрестили «национальным тортом». Теперь это давно забыто и базилика на всех открытках и также популярна, как и Эйфелева башня – которую тоже нещадно ругали парижане тех времен.

На площадке перед базиликой гитарист давал концерт, а народ с удовольствием расслаблялся на ступеньках.

А мы погуляли по улочкам Монмартра, заглядывали в уютные дворики, прошлись по улице Лепик - поклонникам Амели она известна, как и кафе «2 мельницы».
Улица приятная во всех отношениях, заканчивается у кабаре Мулен Руж. Завершили первый вечер в Париже в отеле за бутылочкой вина, наслаждаясь его вкусом, заедая бесподобным сыром и ведя задушевные разговоры!
Про вино и сыр – это тема! Вино пили недорогое в пределах 10 евро за бутылочку, белое и красное, пробовали каждый день разное - бордо, бургундское, шабли – ни разу не разочаровались. А сыр – песня, а не сыр!!! В нашей провинции таких сыров вовсе нет, за исключением дор блю с плесенью. А тут душенька моя пела – рокфор, сыры бри с белой корочкой, и много-премного других наивкуснейших! От витрин трудно оторваться, так бы и жила тут и наслаждалась!

На следующее утро погодка располагала, и мы выдвинулись в центр Парижа. Древний Париж начинался с острова Сите, там в 1163 году началось строительство собора Нотр-Дам , продолжавшееся до 1250 года и еще 65 лет потребовалось чтобы завершить внутреннюю отделку!!!

Мое первое впечатление от собора – великолепный! Но не огромный, как я его себе представляла. Что–то в глубинах моей памяти рисовало мне необъятные размеры. Как-то это связано с Гюго, его романом, с Квазимодо, спасающим Эсмиральду.

В соборе мы побывали дважды. В первый приход лишь познакомились с внутренним убранством и поднялись наверх – на встречу со страшными химерами Нотр-Дама. Смотрите какие они.

Во второй раз – это было воскресенье – мы попали на мессу, так красиво играл орган и были песнопения! Меня это трогает до глубины души! Я долго стояла и слушала. Католические соборы и их служители, по-моему мнению, как- то терпимее что ли к туристам. Ведь, по сути, мы нарушаем их единение с Господом. Но я ни разу не встречала никакого шиканья на туристов! А вот в наши родные церкви не всегда легко захожу, опасаюсь видимо местных бабушек-смотрительниц, порой встречали не особо дружелюбно.

Атмосфера в Париже расслабляющая какая-то.
Везде–везде огромное количество уличных кафешек, народ сидит и наслаждается: кто хорошей погодой, кто приятным общением. Интересно было понаблюдать – вот приходит дамочка заказывает чашечку кофе и долго сидит (или отдыхает) за столиком. Молодежь в основном заказывает какие-то безалкогольные напитки – типа колы. Приносит официант бутылочки с напитком, большие фужеры и лед. Все это наливает в бокалы и желает чего-то хорошего посетителям . Те сидят подолгу за одним бокалом простой газировки. У нас такое трудно представить. Или спешим куда-то, или так долго столик занимать нельзя. А у них – можно!
Ну а молодежь наша – только с пивом! Как-то наблюдали, обедая, дядечка чуть ли не роман строчил. Сидел за столиком один и что-то сочинял, шепча что-то сам себе. А может у него сложности личностные - не знаем!

Вообще перед поездкой я предвкушала не только знаменитый исторический Париж, но и к гастрономическому готовилась. Хотела попробовать улиток и устриц. Все запоминала как будет по-французски хорошо прожаренное мясо –«тре тре бьян кюи» просвещал меня коллега - не пригодилось. Гастрономический Париж не удался. Обедали, где голод заставал, не всегда удачно, порой обыкновенно, что и вспомнить нечего, лишь один раз запомнился. Приятная обстановка, вежливый официант и вкусная рыба - и это было испанское кафе
Луковый суп оказался гадостью – по крайней мере тот, что мне принесли. Корочка сыра нормальная, а под ней куски мякиша хлебного и лук-лук-лук. В отзывах читала, что лук должен быть типа пюре. Я нормально к луку отношусь, ем его – но это было не вкусно. Почему то сразу вспомнила своего коллегу, который с луком никак не дружит. Smile

Стоимость порции еды, где мы ели начиналась от 12 евро. На стол ставят бутылку питьевой воды – бесплатно. Кофе от 2 евро, капучино – от 4-х. Да, вот еще что – просто выпить кофе у стойки -1 евро, за столиком -2. Один раз ужинали во Фланче. Эта такая сеть типа нашей «Елки-палки». 7 евро стоила моя тарелка (рыба), а гарнир неограничен. Больше подходит мужчинам – ешь сколько пожелаешь: овощи, картошечка разных видов и прочее.

Парижане и парижанки. Толстых нет, по крайней мере, там, где мы гуляли, нам такие не встречались. Парижане – в первое утро только развернули карту, как перед нами остановился приятной наружности мужчина и предложил свою помощь. К сожалению французского мы не понимаем, а английским он не владел. Ограничились языком жестов. Остались приятные впечатления. И еще разок-другой предлагали нам свою помощь, как только мы утыкались носом в карту.
Парижанки – те что в возрасте - сухопарые, если так можно выразиться. Из физиогномических особенностей – носы великоваты, но это мое мнение. Законодательниц мод не встречали, но со вкусом одетые попадались. Трудно отделить туристов от коренных граждан. Хочется думать, что это были парижанки Smile В центре Парижа (в саду Тюильри) в будний день очень много граждан укрепляли свой здоровый дух путем бега или быстрой ходьбы. Нам это было удивительно, а работают они когда?. Какая-то часть граждан - может конечно туристической братии – отдыхала в саду на расставленных стульях.

И в Люксембургском саду тоже стулья: не вкопанные в землю, не привязанные цепями. И все целехоньки! Садись и отдыхай!

Мы планировали уделить внимание музеям, поэтому купили музейную карту. Карта позволяет посетить столько музеев, что трудно представить удавалось ли кому-нибудь посетить их все – около или более 70-ти музеев в Париже и пригородах! А если удавалось – то хотелось бы узнать, как себя чувствовали посетившие Smile .
Карта продается на 1, 2, 4, 6 дней и цена возрастает соответственно. Использовать карту надо в указанные дни подряд, а не когда вздумается. Просто пишешь свою фамилию на карте и дату и можно ходить по музеям, выходя и возвращаясь обратно. Хочется предупредить – если сил хватит – а с этим очень напряженно. Мы купили карту в первом музее. Да, огромное преимущество у обладателей карт – проход в музеи без очереди! Особенно в сезон это актуально. И вот 4 дня мы были привязаны к карте, стоимость 50 евро.
Что посетили: в саду Тюильри музей Оранжери, знаменит кувшинками Моне. Музей Родена – приятный музей, особенно если вам интересно творчество Родена.
Пантеон – внешне внушителен – внутри, на мой взгляд, делать нечего. Там крипта, где покоится Гюго, а также другие почетные граждане Франции. Не так давно туда перенесен прах Дюма. Вход 10 евро, если не по карте.

Музей средневековья – Клюни, бывшее аббатство, ничего особо не запомнилось. Музей современного искусства центр Помпиду. Здание странного вида – типа аэродинамической трубы по периметру, запутанной какой –то.
Я далека от современного искусства. Искусство воспринимаю по типу: нравится или нет. Так вот современное искусство отношу к последнему. Запомнилась инсталляция: под стеклом дамский чулок, на щиколотке приколота бабочка, у верхней части чулка расположилась упаковка от него и подпись типа «капрон и пластик». Посетители стоят, рассматривают все это в задумчивости. Я, видимо, не доросла еще.
Много залов посвященных творчеству Кандинского, Шагала кажется и других мастеров того же направления в искусстве. И это меня не интересовало, сидела на скамейке и ждала Лену, к тому же это уже был глубокий вечер и не первый музей!

Лувр, музей Орсе – заслуживают внимания и требуют времени. Орсе был в какой–то день с утра. Там шедевры Гогена, Ван Гога, Моне и Мане и других мастеров. Мне нравится Ренуар, я долго стояла у его картины «Бал в Муллен де ла Галетт» – даже название помню, – красота и воздушность! Как просвещает меня подружка-художник это техника «сфумато». Вот это мне нравится!
Запомнилось в этом музее вот еще что – у картины Моне пожилая дамочка стояла с мольбертом и копировала его картину. Так вот мне моим нехудожественным взглядом было видно, что у него красиво, естественно, солнечно (зимний пейзаж какой-то), а у нее не то! Тут начинаешь осознавать, что такое талант. Да, еще это музей занимает здание бывшего вокзала, что само по себе интересно. Рекомендую!

Аватар пользователя Libra

Большое спасибо за рассказ! Замечательные фотографии, особенно панорама города на фоне гаргулий Smile

Аватар пользователя Аноним

Потрясающие фото!!! Как будто снова была в Париже!!!! Я была там в такое же время года,как и вы! Отличные снимки!!!

2007 © MyJourney.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на myjourney.ru обязательна