MyJourney.ru

Страны RSS

Один на один с Парижем

6 голоса
Франция

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. Понедельник, 10 января 2011. Начался не очень хорошо, т.к. аэропорт Бувэ не принял наш самолет из-за тумана. Я так подозреваю, что туманы в этом районе случаются часто просто из-за сырой местности. Поэтому аэропорт непопулярен и сгодился для самой дешевой авиакомпании в Европе под названием Райанэйр. В итоге приземлились мы в городе Лилль – это отсюда родом была та самая Миледи из Трех мушкетеров, здесь ее клеймил Лилльский палач. Это напоминание о любимом романе слегка смягчило мое недовольство. От Лилля до аэропорта Бувэ мы доехали на автобусе за 2 часа, там я простояла еще часок в очереди за билетом до Парижа, а потом в очереди к автобусу. Билет от Бувэ до Парижа стоит 15 евро. Я буду указывать все цены, которые помню, может пригодиться тем, кто планирует путешествие в Париж. До Парижа мы доехали за час где-то. А там уже на метро (1.7 евро) я добралась до района, где находился мой хостел Young&Happy.
dsc_0772_1.jpg
Не доходя до хостела, я зашла по дороге в турецкий фастфуд и впервые со вчерашнего вечера (а было уже 3 часа дня) я наконец поела. Кебаб с фри и крепкий турцкий чай (5.5 евро) показались мне пищей богов. Эта забегаловка точно получила мой сооп )))), так они меня осчастливили (сооп-благословение на кыргызском).
Набравшись сил, я двинула дальше, быстренько нашла хостел. Ресепшионист оказался на удивление приветливым, не во всех пятизвездочных отелях (а я их повидала немало Smile)) так искренне стараются помочь гостям. Сутки в этом хостеле стоят около 30 евро, средняя цена для Парижа, включает завтрак. Заселилась я в комнату на четверых. Две кровати были застелены, лежали чьи-то вещи. Я заняла свободную кровать, оставила вещи и пошла гулять.

По подсказке все того же ресепшиониста через минут десять нашла ближайшую достопримечательность – Пантеон. Внутрь попасть не пыталась, просто пофотала снаружи и пошла дальше исследовать местность.

dsc_0659_0.jpg
Поблизости оказались еще несколько крупных красивых зданий (Университет какой-то кажется) и широкая улица (бульвар Сен-Мишель). Я просто гуляла, глазела по сторонам, фотала, что понравится.

На меня нахлынула волна восторга от того, что я снова оказалась в городе своей мечты!!! И Чумаков напевал своим сладким голосом в моих наушниках «...тут и там... какой-то волшебный уют... мир меняет твоя красота...» и т.д. и т.п. В этой эйфории я остановилась в одной из уличных кафешек (фишка Парижа), присела за маленький столик и заказала чашечку кофе. И хотя кофе мне обошелся так же, как целый обед в турецком фастфуде, я все равно была довольна и счастлива. Мне казалось, а может так оно и было, что люди за соседними столиками улыбались мне. Они тоже пили кофе, болтали, смотрели по сторонам, и было ощущение, что все вокруг счастливы.

Уже стемнело. Предупрежденная о том, что Париж не так уж безопасен, я решила, что пора завершать мою первую прогулку, и вернулась в хостел.
В хостеле я на кухне заварила кукси, в процессе познакомилась с одним типом. Сам сириец, а выглядел как турок или т.п. – рыжеватый и сероглазый. Оказалось, что он на русском трещит вовсю, потому как в Молдавии учился шесть лет. Теперь учится во Франции, фармацевт. Ностальгировал по поводу времени проведенного в Молдавии, вообще любит БСССРские страны. Показался мне шнырем, так что я с ним поболтала пока ужинала и пошла в комнату.
В комнате я обнаружила одного из своих соседей. Он оказался молодым американцем по имени Рейв, смешной, долговязый, с кучерявой макушкой и лошадинным лицом. За то добродушный и учится на продюсера фильмов. Он попутешествовал много по Европе, начитанный, что-то мимоходом говорил о философии и т.п. В общем, хороший парень, внушил мне доверие. Мы с ним поболтали, он порекомендовал мне посмотреть выставку современного искусства в Музее Помпиду. Я про себя подумала, что современное искусство полная фигня, но его огорчать не стала. Я сказала, что хочу сходить на представление в Мулен Руж. Он там не бывал, оживился, спросил собираюсь ли я сейчас туда. Но я ответила, что устала, пожаловалась ему насчет переноса рейса. Он как-то сник. Это я потом поняла, что он хотел пойти тоже, если я пойду. Но мне было не до того, хотелось спать. Сосед пошел гулять, а я завалилась в кровать с одолженной у него книгой.
Не успела я прочесть пару страниц, как в дверях появилась голова, удивленно-смущенно ойкнула увидев меня и улыбнулась очень добродушно. Голова и появившееся вслед за ней тело принадлежали вновь прибывшему постояльцу – пухлому бельгийцу по имени Йоан (имя правда я узнала только через день). Полеживая себе в кровати, я расспросила его о том, кто он, откуда, куда путь-дорогу держит. Оказалось, что он занимается музыкальной терапией и приехал на семинар. Кстати, на инглише он практически не бум-бум, только по-французски. Это не помешало нашему общению. Было прикольно смотреть, как он пытался ответить на мой вопрос, что такое музыкальная терапия. Он активно пантомимил, раздувал щеки, что-то изображал, издавал звуки типа на трубе играет или еще что-то. Я так и не поняла, что он хотел сказать, но было весело. В общем, помучала его и перестала. Он все кряхтел по поводу того, что ему достался второй этаж кровати, переживал, что может провалиться, т.к. вес у него немаленький, и еще что-то шуршал. Потом он наконец ушел.
Наконец появился последний, третий, сосед. Какой-то черноволосо-седоволосый носатый мужчина, подтянутый и деловитый. Мы перекинулись парой фраз, он быстро что-то взял и ушел. А я не успев прочитать и пары строк уснула.
Ночью мне показалось, что кто-то постоянно хлопает дверью, мой сосед на втором этаже без конца ерзал, щелкал выключателем, кто-то ходил по комнате, пытаясь в темноте что-то найти. В общем, творилось черт-те что. Потом наконец утихло.

ДЕНЬ ВТОРОЙ
Вторник, 11 января 2011
Мне показалось, что совсем недавно я крепко уснула после восстановления тишины, а уже прозвенел мой будильник. Стараясь не шуметь и не включая свет, я еле нашла свои банные принадлежности и пошла в душ. Вернувшись также потихоньку оделась и спустилась завтракать. На завтрак давали в тот день и все последующие дни круасан, хлопья, булочку с маслом и джемом, а еще мед. Хлопья меня, естественно, не заинтересовали, а все остальное я съела с удовольствием. Мед замешала в чай и выпила, порадовав свое простуженное горло. Завтрак обслуживала приятная скромная девушка непритязательной внешности, англичанка или восточно-европейка скорее всего.
За соседними столиками было несколько парочек, небольшие компании по 2-4 человека и такие же одиночки как я. В Париже это нормальное явление – человек, сидящий один в кафе, парке и т.п. и просто наслаждающийся всем происходящим. Немного странно, ведь по стереотипам это романтический город, то есть для парочек... Но помимо влюбленных пар, которых конечно в достатке, а также стандартных туристов, приезжающих для галочки, Париж притягивает таких как я чудиков, зачарованно глядящих по сторонам и видящих историю и загадку в каждом здании, узеньком переулке и т.п. Сосед Рейв мне показался тоже таким. Жалко, что больше не получилось с ним поболтать. Когда я вернулас в комнату, он и бельгиец еще храпели. Носатый съехал ночью, как выяснилось.
Я собралась и пошла на прогулку. По дороге я купила блинчики, которые заметила в первый же день – la creperie маленькие блинные лавочки встречались на каждом шагу. Я выбрала с карамелью и взбитыми сливками, объедение. Ела я на ходу и старалась не думать о том, что блинный мастер показался мне мягко говоря неряшливым... Ну ничего, последствий, как видите не было. Но если будете там сами, помните про первое правило покупок у уличных торговцев – обратите внимание на продавца, прежде чем что-то покупать.
Я спешила увидеть Лувр, осуществить свою давнюю мечту. Но судьба решила испытать мое терпение – Лувр оказался закрыт по вторникам ))) Я не сильно расстроилась, т.к. у меня было в запасе еще два дня. Присев в ближайшей кафешке, я достала карту и стала искать, что бы посмотреть сегодня. Я выбрала Музей Истории, как мне показалось на тот момент. Путь к нему шел вдоль реки, не совсем близко, что мне и надо было.

На улице моросил дождь, и я была очень довольна своим решениея взять свою вельветовую кепку. Она хорошо защищала от дождя и холода. Хоть снега и не было, но было в районе 0. Так что и кепка, и перчатки, и шарф мне пригодились. Я шла по улице Ривали до ближайшего поворота, перешла реку по большому оживленному мосту и дальше пошла вдоль реки, наслаждясь видом и конечно музыкой в наушниках. Прикольно, по дороге пожилая пара туристов спросили у меня дорогу. Я подумала, что может смахиваю на коренную парижанку ))), почему бы нет... пуркуа па... Но через пару минут мне пришлось самой спрашивать дорогу, так как я слегка заплутала. Старичок, который показал мне направление оказалось бывал в Средней Азии, но только в Узбекистане – у него турфирма. Как тесен мир!
Разговор наш происходил на небольшом мосту, перила которого почему-то были увешаны разноцветными лоскутками. Как раз выглянуло солнце, поэтому мостик смотрелся очень симпатично. Я конечно же щелкнула его пару раз и пошла дальше.
dsc_0720_0.jpg
Как я уже сказала, я держала путь в Исторический музей. Приближаясь к перекрестку, указанному на карте я сквозь ограду какого-то парка увидела невиданную зверушку, потом за ней еще несколько таких же.
dsc_0744.jpg
Я тут же их сфотала, обрадовавшись такой неожиданности. И тут в мою голову стали закрадываться смууутные сомнения. Еще раз прочитав указатель на карте, я поняла, что это был не исторический музей, а Музей Естественной Истории!! Sad(( О, боже, вот уж чего я не собиралась смотреть в Париже, так это выставку чучел животных. Правда здесь этот музей был окружен огромным парком с тысячами разных растений, и еще часть была типа зоопарка – как раз ее я и узрела. Что делать, раз уж я проделала этот длинный путь, я решила немного прогуляться по парку, но в музей ни-ни.
dsc_0751.jpg
Судя по карте, я находилась не так далеко от хостела. Поэтому несмотря на усталость, я решила вернуться пешком.
В хостеле респшионист пытался не пустить меня в комнату, в связи с тем, что они с 11 до 4 вечера убираются. Между строк – хостел это не место, где ты можешь валяться в номере сколько влезет, ты можешь здесь сбросить вещи и ночевать, но не более. Я сказала, что всего на пару минут. Переоделась полегче, взяла купленную ранее лапшу для приготовления в микроволновке и спустилась. На кухне был уборщик, и воняло дезинфецирующим средством, видимо очень мощным. Успокаивало то, что микробы нам видимо не грозили. Я быстро разогрела лапшу, и поднялась на ресепшн, он же холл, он же инернет-кафе. Оплатив полчаса интернета (1 евро), я занялась поисками рекомендаций по достопримечательностям Парижа. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. Я не спланировала заранее ничего кроме похода в Лувр, так как все остальное время хотела просто гулять по улицам. Но теперь я решила немного сменить тактику, и определить какое-нибудь направление, двигаться к нему неспеша, с остановками где угодно и сколько угодно. Шаря в интернете, я окончательно решила не ездить в Версаль, так как зимой эффект будет не тот. Так как один крупный объект выпал из плана, я решилась на Мулен Руж. Ресепшионист забронировал по телефону для меня билет (в инете нет такой услуги для МР-жа), цена 105 евро включает место и маленькую бутылку шампанского. Я посчитала, что это грабеж, но согласилась. Так что планы на вечер были определены.
Так как до представления оставалось еще полдня, я пошла в музей Carnavalet. Судя по инфо из инета, это было то, что надо – средневековье. По дороге я посмотрела Сорбонну, точнее только вход. Внутрь пускали только по студенческим билетам. Вход показался мне скромным для такого знаменитого универа. Я попыталась представить, каково это, учиться в Сорбонне – не получилось. Площадь перед Сорбонной миленькая. Проходя по мосту через Сену я сфотала Нотр Дам издалека. Подходить не стала, т.к. была там в прошлый раз. Еще я снова увидела здание, у которого фоталась в свой первый приезд. Это было здание полиции, нарядное, с золоченными воротами и забором.

Затем оказалось, что и на площади перед Hotel de Ville я уже бывала раньше, узнала красочную карусель в центре. Но что было новым в этот раз, так это каток, сооруженный прямо на площади. Выглядел он не очень круто и не совсем уместно, но людям, катающимся внутри, вроде нравилось.
dsc_0803.jpg

Обойдя здание Hotel de Ville я увидела большой постер на стене, приглашающий на фотовыставку. Я конечно зашла, тем более что она была совершенно бесплатной (:Р). Выставка была в нескольких затемненных комнатах, освещены только фото на стенах. Все фото были посвящены футболу, я так поняла одному клубу, ну или по крайней мере только французским командам. Были фото старинные,с 50-х годов, и совсем свежие. Зидана я не увидела, а больше никого не знаю. За то были интересные моменты игры, дикие лица, нелепые позы и на старых нецветных фотографиях смешные позирующие люди. Не знаю, почему смешные – то ли из-за непривычных причесок и одежды, то ли выражения лиц более наивные, да и сами лица какие-то деревенские что ли...
dsc_0811.jpg
Все в том же здании с другой стороны у входа стояла небольшая очередь. Я как настоящий выходец СССР не могла пройти мимо. Узнав, за чем стоим, решила присоединиться, так как это была выставка известного (в определенных кругах, где я видимо не вращаюсь) дизайнера. Это была женщина по фамилии Путман, «посланница стиля/ambassadrice du style», как гласил огромный постер над входом. Выставка была бесплатная, в очереди кажется были в основном французы, и все довольно пожилые. Я в очередной раз подумала, как отличаются пожилые люди в Европе от наших – ходят на выставки парочками.
Дизайнерша оказалась человеком разносторонним, точнее полнокалиберным. Она креативила насчет здании от и до – начиная от архитектуры и заканчивая посудой, музыкальными инструментами и сантехникой. На выставке было несколько наборов посуды, различная мягкая мебель, столы рабочие и журнальные, даже ванна и рояль. Основная информация была в слайдах, которые прокручивали там же – фото отелей, правительственных кабинетов и частных вилл, которым она придумывала дизайн. Больше всего меня впечатлила география ее заказов – крутейшие отели Америки, Японии, Европы и т.п. да и кабинет премьер-министра (или президента) Франции тоже нехило. В общем, тетка видать крутая.

Следующим пунктом был уже сам музей Carnavalet. Там оказалось полным-полно всяких предметов обстановки,картин и т.п средневековья (вход бесплатный как ни странно). Само здание наверняка было домом какого-нибудь дворянина. В самом первом зале были прикольные старинные вывески со всяких таверн, магазинчиков и т.п. – предки современной рекламы типа кованного силуэта пивной кружки и куринной ножки. К сожалению, я ничего не сфотала, так как думала, что нельзя. Сейчас я думаю, что знак означал лишь, что нельзя пользоваться вспышкой... Ну ничего, я прихватила брошюрку на память, там есть немного картинок. Из окна был виден внутренний дворик здания – квадратный с клумбами с узорами похожими на кыргызский орнамент. Не знаю, сколько километров я протопала за день, но в музее я несколько раз садилась для передышки,так как уже горели ступни.

Когда я вышла из музея, уже были сумерки, причем темнело с каждой секундой. Мне захотелось найти пристанище и поесть. Я долго выбирала место, просматривая меню, вывешенные обычно на дверях или выписанные мелом на специальной доске снаружи кафешек. Так как до представления в Мулен Руже было еще несколько часов, я решила поесть спокойно, в хорошем месте.
dsc_0818.jpg
Наконец, перейдя мост, я увидела большое кафе прямо на набережной – ловушка для туристов, и цены соответственные. Эх, подумала я, гулять так гулять. Хотелось поесть вкусного мясного блюда. До этого читая меню кафешек я заметила beef tartar, часто встречавшееся как блюдо дня. Представив себе отбивную с каким-то навороченным соусом, возможно острым, я решила заказать именно это. Для перестраховки спросила у официанта, мясо ли это (неверная формулировка вопроса, как выяснилось позже)? Он на ломанном английском ответил, что да.
Попивая чай в ожидании, я почувствовала взгляд парня, сидевшего на открытой площадке того же кафе. Так как я сидела недалеко от окна во всю стену, то мы друг друга видели хорошо. Он был один, сидел с книгой и пытался смотреть выразительным взглядом. Видимо, он не был мастером этого дела, потому что выражение лица у него было смешное.
И тут мне принесли мой заказ. Боже, всей моей фантазии не хватило бы, чтобы представить, что мой прекрасный выбор может ТАК меня разочаровать!!! Конечно, знатоки кулинарии давно поняли бы ,что к чему, а вот я была в шоке. На тарелке лежала пирамидка из СЫРОГО ФАРША Sad(((! Не буду описывать чувства голодного туриста, намотавшего наверное десятки километров пешим ходом и получившего такой удар... На мои попытки объяснить официанту, что я не могу так есть, он принес мне соусы – то ли прикинулся, то ли реально дубина. Винить было некого, кроме самой себя. Поэтому я погрызла картошку фри, оплатила счет в 30 евро, вышла и ... пошла в ближайший турецкий фастфуд и навернула там простой и милый моему желудку кебаб.
Уже совсем стемнело, но улица была оживленная и хорошо освещенная. Мысль о том, что сечас придется спуститься в метро меня слегка напрягала, так как я была наслышана, что Париж ночью небезопасен, особенно метро. В довершение моих страхов я увидела полицейских, выводящих из метро двух черных парней в наручниках. Третий полисмен разговаривал с девушкой, видимо пострадавшей. И это в семь вечера! После увиденного, все и вся казалось мне подозрительным. В метро светили подозри-иительные лампы, шли подозри-иительные люди. И когда я села в подозриительный вагон, лица людей показались мне отрешенными и злыми. Я села рядом с более-менее адекватным человеком и в таком вот состоянии добралась до станции Бланш, где и находится Мулен Руж.
dsc_0821.jpg
Район оказался невпечатляющим. Я ожидала этакий Бродвей, где помимо Мулен Ружа будут десятки кабаре, еще какие-нибудь казино и мюзик-холлы. На самом деле это был просто перекресток, где сходилось несколько дорог. Если пройти несколько шагов от перекрестка, то это была простая тихая улица. Кроме двухэтажного, довольного компактного здания МР, на перекрестке из заметных зданий был один конкурент МР (не помню названия) и Старбакс. Секьюрити на входе в МР был удивлен, что я пришла одна. Я пришла слишком рано, мне нужно было потусоваться часик до представления. Так как я была простужена, то решила попить что-нибудь типа грога или айриш кофе.
Пройдя вглубь одной из улиц, я зашла в итальянский ресторанчик. Женщине, которая принесла меню, я сказала, что буду только айриш кофе, и пошла в туалет. Когда я вернулась, официантка подошла и попросила заказать что-нибудь поесть, т.к. это ресторан и просто ликер заказывать нельзя. Я немного опешила, пробежалась глазами по меню, и решила, что не хочу из-за странных правил заставлять себя что-то съесть. Поэтому я вышла, зашла в соседний ресторан, спросила есть ли у них айриш кофе. Он объяснил, что в ресторе (не баре) нельзя заказать алкогольный напиток не поев. Я пожалела, что так разозлилась на бедную женщину, видимо это были общие правила, может даже закон. В итоге я попила кофе в Старбаксе, еще и съела какой-то приторный десерт.
Так как времени было много, в Старбаксе я сидела у окна и смотрела на прохожих. Заметила кучку странных мужчин. Один из них был с бейджиком. Они останавливали прохожих – только одиноких мужчин. Что-то говорили им, причем видно было, что сначала безразличный прохожий быстро заинтересовывался, потом начинал кивать. В итоге мужик-шнырь показывал им вглубь улицы, затем когда прохожий делал шаг в ту сторону, шнырь притворялся что (типа) вдруг решил его проводить. И уводил его за руку по этой улице. Продолжение истории я видеть не могла. Я мне казалось, что здесь что-то нечисто. В лучшем случае какие-нибудь азартные игры или стриптиз. Надеюсь, что этих байкушей не грабили за углом... Расследование я производить не стала.
Мулен Руж оказался набит битком. Очередь на входе, потом в гардероб, потом на входе в зал. Мое место оказалось сбоку, не супер. В центре перед сценой сидели те, кто пришли сюда раньше и заказали ужин. Короче, выложили кругленькую сумму. За моим столиком сидели две азиатки (мама с дочкой) японки или китаянки наверное, и одна австралийка. С ней я познакомилась, имени сейчас уже не помню.
Шоу было очень ярким – песни, танцы, акробатические номера, жонглеры, девушка, плавающая в бассейне со змеями, собачки, пони и даже мапет шоу. Актеры очень молодые, наверное ученики балетных студий и т.п. Все худые. Не совсем леди мармелад из клипа, то есть совсем не. Старинного стиля не осталось, даже кан-кан был скорее акробатическим номером, чем кабарешным. В общем, кабарешного духа не чувствовалось. Девушки оголились со второй песни и так и ходили с открытой грудью, в стрингах. Если не считать ожиданий порожденных фильмом МР и клипом Кристины Агилеры и др Леди Мармелад, то шоу было хорошим.
Вернулась я нормально, следовала за толпой, в метро было много людей. В комнате никого не было. Скоро появился толстяк. Американец уже съехал, толстяк с радостью занял его место на первом этаже второй кровати. Перекинувшись с ним парой слов, я уснула довольная проведенным днем.


ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Среда, 12 января 2011 года

Уж теперь Лувр от меня никуда не денется, подумала я первым делом, проснувшись утром. Позавтракав, я тут же отправилась в путь. Было дождливо, поэтому я поехала на метро.
Очередь на входе была вполне терпимой, всего минут 10. Возможно, зимой меньше туристов. Холл под пирамидой был однако очень оживлен. Я купила билет в автомате, стоил он всего 10 евро! После Мулен Ружа эта цена показалась мне пустяком. Там же в холле я сдала пальто в гардероб и взяла карту. Не очень разобравшись в карте я двинула за толпой. Оказалось, что это крыло музея, где можно было увидеть Мону Лизу. Я решила начать с главного, а потом уже посмотреть что дальше. Так что я шла по указателям к Моне Лизе. По пути я увидела столько картин и статуй, что меня даже на секунду охватило отчаяние – как я все посмотрю, и если не все, то что именно я выберу. Опять пожалела, что не спланировала заранее.
Тут я увидела группку вокруг русскоговорящего гида. Они столпились вокруг картины итальянского мастера, избражавшей Св.Себастьяна. Гид объяснял, что сам Себастьян может и выглядит нелепо, но фишка в другом – пейзаж на заднем фоне отражал глубину,расстояние до горизонта благодаря тому, что дальние элементы были нарисованы в дымке. Получалось несколько слоев – все туманнее и туманнее. Я подумала, вот уж что я сама бы ни за что не заметила. Так как историю эту гид рассказывал довольно долго, то мое присутствие становилось уже заметным. Пришлось пойти дальше.

Я свернула с главного зала и оказалась в комнате с Моной Лизой де Джокондой! Я слышала ранее, что картина небольшого размера, так оно и есть. Ближе 2 метров к ней подойти нельзя. Вокруг нее столпотворение, все пытаются разгадать загадку ее популярности. Как раз когда я над этим размышляла, мне на выручку (сам того не подозревая) пришел все тот же гид. Его группа остановилась в сторонке от Моны, и он раскрыл секрет ее ошеломительной славы. Первое – с какой бы стороны комнаты ты на нее ни смотрел, она всегда смотрит на тебя. Этот прием достигается определенными художническими хитростями, и не является уникальным. Зато вторая фишка реально уникальна. Это улыбка Джоконды. Кому-то она не улыбается вовсе. Те, кому она улыбается, описывают свои впечатления по-разному: приветливо, стеснительно, злобно, хитро, нежно и т.п. Гид сказал, что кто не может подобрать точного слова, просто говорит «таинственно». В общем, сплошная загадка – это как известно и есть секрет привлекательности любой женщины. Просветившись, я снова подошла к картине, чтобы понять, как же она улыбнется мне. Она мне улыбнулась застенчиво-приветливо.
dsc_0825_0.jpg
Повидавшись с Моной, я почувствовала, что теперь могу расслабиться и погулять по музею в свое удовольствие, так как главная задача была выполнена. Было только 10 утра, так что весь день был впереди. Мое блаженство немного омрачалось гриппозным состоянием, но я старалась его игнорить как могла. Хотя все же приходилось каждый час забегать в туалет для облегчения дыхательных путей. Причем приходилось делать это на глазах у всей очереди, ждущей свободной кабинки.
Так как с гидом прогулка по музею показалась мне намного интереснее, я вернулась ко входу в надежде записаться на следующую русскоязычную экскурсию. Однако, мои наивные надежды не оправдались, в самом Лувре предлагаются только инглиш гиды, и то только два раза в день, то есть следующая группа предполагалась в два часа дня. Видимо, русские группы набирались через турагентства. Я не стала сильно горевать по этому поводу. Я взяла аудиогид напрокат на англ языке и вооружившись картой двинулась самостоятельно открывать для себя Лувр.
dsc_0844.jpg
Я вернулась в крыло, где находилась Джоконда, чтобы посмотреть остальные итальянские картины. Затем добралась до Венеры Милосской, которая кстати меня не сильно впечатлила. Зато другие скульптуры, о которых я раньше не слышала, показались мне очень интересными. Вообще из всех видов изобразительного исскуства скульптуры мне интересны больше всего. Мне кажется, это очевидно, что они лучше, так как они объемные и передают гораздо больше, чем например картины. Больше всего меня поразила статуя Поцелуй Амура и Психеи. Как раз перед ней мне удалось примкнуть к другой русскоязычной группе. Так что я услышала легенду об этих героях, что сделала мое впечатление о скульптуре намного ярче. В общем, история такая. Амур и Психея были влюблены дру в друга. Но Психея была довольно ветренна, и Амур обидевшись, порвал с ней. Затем кто-то почему-то ее отравил (возможно боги за неверность Амуру, не помню...). и вот лежит она, погибает от яда. Прилетает Амур и прощает ее несмотря ни на что, и воскрешает ее своим поцелуем! Ах!!!
dsc_0859.jpg
Интересно, что понятие о красоте тела с античных времен особо не изменилось. Были конечно странности типа полотен Рубенса, но те статуи, что я видела, были стройны по нашим сегодняшним меркам. Мужчины атлетического сложения, широкоплечие, узкобедрые, пресс, мышцы, все на месте. Женщины с тонкой талией, округлыми бедрами, мягкой линий плеч и шеи, тонкими запястьями и щиколотками. В общем, все актуально. Греческий/римский горбоносый профиль,правда, меня не сильно впечатлил...
А еще прикольная скульптура под еще более прикольным названием Спящий Гермафродит ))) Вообще, я думала, что это девушка, устроившая себе послеобеденную сиесту. Однако, одна небольшая деталь подсказала, что девушка это непростая. Ничего извращенческого, это так греки изображали единение влюбленных, чисто символически ))) Но прикол этой скульптуры не в этом, а... в матрасе. Парой веков позже знаменитому итальянскому скульптору Бернини заказали приделать этой статуе матрас, наверное, чтобы красавице-красавцу мягче спалось. Сначала Бернини оскорбился мелкостью заказа. А потом решил, что талант можно проявить во всем. И сбацал такой матрас, что хоть он и из камня, а кажется воздушным и мягким.
dsc_0883.jpg
После античных скульптур я прошлась по средневековым коридорам Лувра, там сохранился зал то ли 9-го, то ли еще какого-то века. Небольшой, каменный, холодный и темный, с парой выходов на тайные ходы. Говорят, таких тайных ходов-переходов там куча. Вот это да!
dsc_0880.jpg
Так как время уже было около двух часов, я решила сделать перерыв на обед. Билет действует целый день, можно сколько угодно выходить и возвращаться. Очень удобно. Я уже начинала чувствовать затрудненное дыхание из-за простуды, поэтому надеялась на что-нибудь горячее и сытное. На улице было сыро и ветренно. Парочка кафешек прямо напротив Лувра показались мне не очень привлекательными. Я решила пойти на соседнюю улицу, и тут - о чудо! Я увидела японский ресторанчик, в окне которого было выставлено меню с очень аппетитными картинками. Я зашла, было очень людно, публика разношерстная – европейцы, азиаты - парочками и целыми компаниями. Я присела за стол, и выбрала в меню острый суп с лапшой и овощами. Увидев свой заказ, я готова была расцеловать официантку. Причина в том, что суп оказался венцом моих мечтаний на тот момент – огромная, буквально литровая порция горячего кисло-острого супа с мясом, лапшой, чимчи и другими овощами. Мой желудок пел, нос начал дышать, и по всему телу распространилось тепло и блаженство, урааа! Заплатив за это счастье всего около 10 евро, я вышла из ресторана полная новых сил.
Теперь я направилась в другое крыло Лувра под названием Ришелье (тот самый кардинал). Там я больше всего стремилась увидеть апартаменты Наполеона. На пути к апартаментам и после них я увидела много разных штучек под общим названием «произведения искусства».
dsc_0930.jpg
К ним относились различные предметы мебели, шкатулочки, вазы, посуда и прочее. То есть, всякие произведения ремесленников, но на уровне искусства. Апартаменты Наполеона были в бордово-золотистой гамме, чего и следовало ожидать. Почему-то они не сильно меня впечатлили, и представить обстановку тех лет мне не удалось. Однако было все равно интересно, особенно понравилась мне столовая с огромным столом минимум человек на 50, с огромными люстрами над столом, камином и расписными стенами и потолками.
dsc_0920.jpg
В этом крыле Лувра я умудрилась нарушить все возможные правила музея. Сначала я не удержалась и потрогала-таки расписной шкафчик. Тут же услышала оклик музейного работника. Я и не заметила, что он притаился у окна между старинных штор. Точнее он там посапывал с безразличным видом, и вдруг ожил и погрозил мне пальцем. Я извинилась, но через минут 10 снова получила замечание, уже от другого работника – за фото со вспышкой. Тут мне стало реально неудобно, т.к. вспышка вредит экспонатам, высветляет краску. Просто я пыталась сфотать мебель в темной комнате, и по привычка нажала флэш. Снова извинившись, я проследовала далее. И через несколько комнат, я как заядлый рецидивист, сам того не осознающий, присела на скамейку и стала неспеша есть шоколадку. Тут проходящий мимо сотрудник музея сделал мне замечание, что в музее есть нельзя. О боже, так много нарушений в один день я еще не совершала! Хорошо еще, что сотрудников в музее много, и каждый раз они были разные. А еще они очень вежливые, и все замечания были высказаны очень учтиво.
После апартаментов я прошла в залы фламандской и французской живописи. Скажу честно, я к этому моменту подустала, поэтому была не так внимательна. Картины меня особо не впечатлили, какие-то вытянутые лица, серые пейзажи, кроме одной.. Эта картина не даст пройти мимо ))) Идея автора остается загадкой, но есть несколько вариантов. Один из них, что на картине изображены два фаворитки короля. Та, что пришла на смену другой держит вторую за пикантное место, что символизирует ее превосходство. А женщина с ребенком на заднем плане вроде бы королева. Возможно, я переврала половину,но все равно это лишь догадки искусствоведов. Кто-то другой говорит, что этот жест символ материнства, грудного вскармливания, и что на картине мать и дочь. В общем, снова загадка, на этот раз по-французски смелая картина.
dsc_0934_0.jpg
В завершение свое похода я посетила дворик, который еще год назад,оказывается использовался как парковка для сотрудников правительства или что-то в этом роде (я снова подслушала русского гида). Так вот теперь над этим двориком стеклянный купол и расставлены статуи покрупнее, в основном с лошадьми. В примыкающих залах множество скульптур: дети, взрослые, мифические герои, реальные герои, поэты, философы и т.п. Честно говоря, я не знаю, по какому принципу их отделили сюда. У меня было ощущение, что это не самая крутая часть музея. Но среди скульпур были очень даже ничовые.

dsc_0937.jpg
Я присела на мраморную скамейку в этом дворике, на дорожку. Передохнув, я мысленно попрощалась с Лувром, и довольная пошла домой. Это был классный день!
Поужинала я в хостеле купленной в супермаркете едой. Затем взяла книгу из шкафчика на первом этаже, где оставляли книги все, кто хотел. Конечно, я не много успела прочитать, прежде чем уснуть.


ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Среда, 13 января 2011 года
Это был завершающий день моего путешествия. Обратный билет был на 10 вечера, так что полдня я еще могла погулять спокойно. Из номера надо было выписываться до 11 утра, поэтому я решила сразу с утра собрать вещи, оставить их на хранение ресепшионисту и потом пойти на прогулку. Я неспеша позавтракала, сдала вещи и вышла на улицу.
За время моего пребывания в Париже улица Муффетар, где находился хостел, стала мне уже как родная. Тем более, что она была такая живописная, оживленная, романтичная, узкая, с лавочками и крохотными кафешками на каждом шагу – в общем, настоящая парижская улица. Поэтому я решила сфотать все эти прелести, стараясь передать обстановку. Однако моя камера погасла после первого же фото, я забыла зарядить батарею. Ничего не поделаешь, пришлось фотать на сотку.
Пройдя уже привычным маршрутом мимо Пантеона я скоро оказалась у Люксембургского парка на бульваре Сен-Мишель. Когда я проходила мимо него раньше, было поздно и парк был закрыт. Теперь появилась возможность наконец его посетить. Гуляя по парку я слушала музыку и перебирала старые смски в телефоне. Одна из смсок вызвала у меня приятные воспоминания и навеяла романтическое настроение. Наверное поэтому несмотря на пасмурную погоду парк показался мне замечательным. Я долго сидела в удобном шезлонге (да-да, это была не скамейка, а именно шезлонг) на лужайке недалеко от фонтана (неработающего) и вдыхала свежий воздух. Мысли мои порхали легко и непринужденно с темы на тему под сентиментальную музыку. Неизвестно, сколько бы я еще так просидела, если бы не стала немного подмерзать через полчаса.
image054.jpg
Прогуливаясь вглубь парка, я увидела йогов, а может пилатеистов/ушуистов/тайквандистов, в общем группу людей, проводивших тренировку на лужайке. А еще стала свидетелем небольшой фотосессии – девушка фотала здорового черного парня в шотладском наряде.
image067.jpg
Выйдя из парка я побрела по улице без определенной цели, у меня не было конкретных планов на этот день. На пути мне встретился ряд японских кафешек. Помня свой приятный опыт из предыдущего дня, я решила зайти в одну из них, несмотря на то, что завтракала всего пару часов назад ))) В меню был комплексный заказ стоимостью где-то 7 евро, туда входил суп, салат, рис и маленькие шашлычки/барбекю. Как и следовало ожидать из цены, все это было в очень маленьких порциях, сносного качества. Поедая свой второй завтрак я определилась с дальнейшим маршрутом. Я решила пешком дойти до Елисейских полей: по бульвару Сен-Жермен до самой Сены, там через мост на площадь Конкорд, где и начинаются (а может заканчиваются) Елисейские поля.
Дорога заняла не менее часа-двух, так как я не спешила. Я зашла в Сефору, немного побродила там, воспользовалась пробником крема для рук. Шоппингового вдохновения в тот момент у меня не было, что уберегло мой бюджет от неразумных покупок, которые со мной иногда случаются. Бульвар Сен-Жермен широкий, слишком урбанистический для Парижа и очень людный. Меня заинтересовали витрины – яркие, креативные - они напомнили мне, что Париж остается центром дизайна и моды.
image094.jpg
Площадь Конкорд и сами Шанзэлизэ показались мне холодными и не интересными, возможно от погоды и усталости. Поэтому не доходя до триумфальной арки я свернула немного с Полей и села за столик в уличной кафешке. Заказав добродушному дядечке официанту чай и блинчики с шоколадом, я снова просмотрела карту. Так как всю оставшуюся часть Полей я уже видела раньше, то я решила вернуться в хостел на метро. Блинчики в кафе оказались не такими вкусными как в уличной лавке, зато дороже раза в 3. Не следует ожидать какой-либо логики в сочетании цена-качество в туристических местах. Так что я безропотно оплатила счет и вернуласьв хостел.
Немного там потусовавшись, отправив пару е-мейлов, я взяла вещи, поблагодарила и попрощалась с ресепшионистом и пошла на выход. У меня еще оставался запас времени, так что я напоследок решила поужинать в традиционном французском ресторанчике. Сначала я была там единственным клиентом, и чувствовала себя слегка некомфортно. Особенно потому, что официант и официантка пялились в мою сторону, причем с какими-то свирепыми лицами. Может им и положено не терять клиента из виду, но их присутствие наверняка не должно быть так навязчиво заметным. В общем, я была рада, когда семья туристов решила зайти поужинать и разбавила обстановку. Несмотря на то, что весь персонал в этом чисто французском ресторанчике был явно итальянского происхождения (жулики!), ужин мне понравился: салат из креветок с авокадо и замечательным соусом, мясо по-бургундски (похоже на ирландский стю или наше рагу) и наконец тарталетка с черникой. Все было очень вкусно!

Уже направляясь в аэропорт, я увидела целый оркестр, играющий в метро.
Я с удовольствием их послушала и подумала, как же все-таки прекрасен и удивителен Париж!

image136.jpg

image140.jpg


Аватар пользователя wanderer

Вот тут обсуждали как заливать фотки в альбомы - http://myjourney.ru/forum/topic5635.html

Перезалейте пожалуйста ваши фотки про париж !

 
Аватар пользователя Guapa

Smile Забавный рассказ, столько впечатлений необычных! Девушка, одна, в хостеле, не страшно было?
Очень хочется посмотреть фотографии!

 
Аватар пользователя Наргиза

Спасибо! Я немного переживала вначале, но оказалось, что путешествовать одной очень даже можно. Наверное, в этом прелесть цивилизованных стран. Хостел я выбирала по рекомендации друзей, он был небольшой и аккуратный. Фото пытаюсь выложить сейчас.

 
Аватар пользователя Tatjana

У вас замечательный слог! прочла с удовольствием, тем более, что и сама побывала в париже.
Опыт проживания в хостеле тоже имеется -однажды в Англии. Спасибо за удовольсвие - прочла весь ваш блог.

 
Аватар пользователя Наргиза

Спасибо, Tatjana, очень приятно слышать! Smile Давно не заходила на сайт. К сожалению, путешествовать не получалось с самого лета. Надеюсь наверстать весной!

 
Аватар пользователя Аноним

Спасибо, очень интересно! Собираюсь в Париж и Нормандию самостоятельно в мае. Вы придали мне смелости ехать, несмотря ни на что!

 


2007 © MyJourney.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на myjourney.ru обязательна
 Rambler's Top100