MyJourney.ru

Страны RSS

Парижское метро

6 голоса
Франция

Метро в Париже не похоже на наше во многом. Не хочу обобщать или делать какие-то выводы, а просто расскажу о парижском метро, которое знаю я.
В свой первый приезд в Париж несколько лет назад я была потрясена грязью и жутчайшим запахом как из общественного туалета, особенно на центральных станциях метро. После нашего чистого, светлого и масштабного метро, парижское казалось маленьким, невзрачным и вызывало почти отвращение.

p10.jpg

Кстати, вывеска с буквой или названием встречаются редко, там нет единого унифицированного обозначения метро возле входа.

p2.jpg

И вот новое знакомство с парижским метро и есть разница по сравнению с прошлым.
Запах остался, к сожалению, но уже только на некоторых станциях и уже не так грязно, но на отдельных станциях настолько бьет в нос это французское амбрэ, что хочется быстрее бежать на улицу. А вот быстро как раз и не очень-то получится! В центре, а точнее, на всех старых станциях метро нет или почти нет эскалаторов, зато очень много лестниц, переходов, выходов.
Переходы везде длинные, коротких мало. Самый длинный переход, вероятно, это Шатле от 7й ветки к RER, википедия пишет, 750метров . На Шатле и Монпарнасе есть горизонтальные эскалаторы в длинных переходах. Эскалаторы чаще бывают на самом выходе, но не везде (я имею ввиду старые станции), на вокзалах они обычно есть. Всегда есть эскалаторы на 14й ветке и в новых районах, кажется, тоже. Еще встречаются эскалаторы узкие (на одного человека или двух стройных ) и короткие ( на один пролет подъема) . Но в общей массе эскалаторов очень мало и приходится много ходить пешком.

p3.jpg

Поэтому самое сильное впечатление от парижского метро - это ступени, переходы, ступени, ступеньки...В первые дни тяжеловато приходилось от непривычки. В Москве я очень редко езжу в метро. А в Париже пришлось ежедневно и в течение всего дня неоднократно пользоваться метро, подниматься и спускаться по крутым и не очень лестницам. Одно радовало в этой связи, что метро у них не глубокое, как у нас ! Не знаю, сколько я нашагала там, но уже через неделю поняла, почему у француженок такие подтянутые фигурки..! И почему так редко можно встретить француженок на высоких и даже на средних каблуках ..!Smile)

p4.jpg

Другое отличие от нашего метро - нет общего вестибюля для противоположных направлений, поэтому если попадете не на ту платформу, придется пройти через переход, чтобы выйти на нужное направление. Общий вестибюль, как у нас, видела на одной или двух станциях, но не помню уже, на каких..Sad

p5.jpg

Еще одно отличие - двери вагонов не распахиваются сами, их надо открывать либо нажимая на кнопку, либо поднимая ручку-крючок наверх.
Внутри вагоны тоже не похожи на наши. Сиденья расположены поперек вагона, а на обратной стороне прилегающих к дверям сидений есть откидные места. По поводу этих мест есть правило, которое на французском языке написано везде внутри вагона: " Нельзя сидеть на этих откидных сиденьях, когда в вагоне много народа, чтобы не создавать неудобства для входящих и выходящих пассажиров".
Над дверями вагона схема ветки, по которой движется этот поезд. На отдельных ветках эта схема электрифицирована и показывает станцию, на которой вы находитесь.

p6.jpg

Ну и немного о красоте. Парижское метро не бьет в глаза роскошью и красотой, даже можно сказать, что на первый взгляд кажется не очень-то симпатичным. Но если в метро не бегом и если обращать внимание на интерьеры парижских станций, то начинаешь видеть неброскую и стильную привлекательность, а отдельные станции впечатляют сразу. Возможно еще и потому не сразу бросается в глаза оформление станций, что освещение там не такое яркое, как в нашем метро.

p7.jpg

p8.jpg

p9.jpg

p11.jpg

p12.jpg

Но в остальном парижское метро намного удобнее для пассажиров, чем наше. Прежде всего по степени информативности.
Все переходы, лестницы, коридоры метро нашпигованы большим количеством указателей и схем, с помощью которых только ленивый не сможет найти нужную станцию.

p13.jpg

На каждой станции метро есть определенный набор услуг для пассажиров. Это большие и понятные карты данного округа и всего города, схема парижского метро, включающая RER и все направления по стране, понятное световое табло, реклама (как выяснилось, очень информативная, ежедневно обновляемая и потому полезная), а также автоматы по продаже напитков и чипсов/крекеров, огнетушители и "кнопка" для связи с работниками станции. Кстати, огнетушители не спрятаны в металлический шкаф за тремя замками, а практически открыты для любого желающего. Можете себе представить, что было бы с ними у нас?...(

p14.jpg

p15.jpg

p16.jpg

p17.jpg

p18.jpg

p19.jpg

На световом табло (обычно оно "двухполосное") показывается время до прихода поезда с указанием направления, т.е. конечной станции этой ветки (с одной и той же платформы поезда могут двигаться с разных веток , поэтому важно обращать внимание не только на минуты, но и на направление).

p20.jpg

p21.jpg

Других особенностей проезда в парижском метро нет. Но есть особенности по приобретению проездных билетов.Их надо покупать в кассах-автоматах. Практически каждый раз, спускаясь в метро, наблюдала возле касс одну и ту же картину, когда приезжий пытается разобраться с автоматом по продаже проездного билета, а добрый парижанин объясняет ему, точнее, проводит всю операцию сам..Smile Поэтому я засняла процесс покупки билета и выкладываю здесь в качестве учебного пособия или ликбеза.)
В основном, в метро есть два вида автоматов, совершенно одинаковых по функциям, но отличающихся немного внешне из-за года выпуска. Этот новый, более симпатичный.

p22.jpg

p23.jpg

p24.jpg

шаг 1й: с помощью крутящегося валика "Selectionner " выбираете нужную опцию на экране
- покупку одного или 10 билетов (буду показывать второй вариант)

p26.jpg

и нажимаете на кнопку справа от валика "Validez ou acceptez ici "

p27.jpg

шаг 2й: выбираете количество комплектов 1 или 2, т.е. 10 или 20 билетов и снова жмете на кнопку справа

p28.jpg

p29.jpg

На экране видите стоимость своей покупки 12э и справа подробный отчет. Внизу под стоимостью виды оплаты. Мы платим наличными..Smile
шp31.jpgаг 3й: начинаем платить и это можно сделать практически любыми денежными знаками,например, 10э бумажкой и два евро монетами

p30.jpg

На автомате очень понятно указано место, куда бросать монетки и какого достоинства можно использовать для оплаты - это 5, 10, 20, 50 центов, 1э, 2 э. Можно 12э оплатить монетками по 5 и 10 центов, было бы желание и такое количество мелочи.Smile

После каждой опущенной монетки на экране вы будете видеть сумму, которая осталась неоплаченной

p32.jpg

p33.jpg

шаг4й: берем "Oui " или не берем "Non " чек

p34.jpg

шаг 5й: забираем билеты (будьте внимательны, в лотке темновато..)

p35.jpg

Если в процессе выбора покупки (до оплаты) что-то пошло не так или передумали, или решили использовать другой вариант, нажимаете на левую кнопку

p36.jpg

И еще о ценах на билеты. Они зависят от того, в какой городской зоне вы находитесь и в какую собираетесь ехать. Все основные достопримечательности находятся в центре, в пределах 1й и 2й зон. Один билет здесь стоит 1,70э, а 10 билетов (если купить их в комплекте) 12э.
"Пари визит" стоит на один день 9э, на два дня - 14,7э, на три дня - 20э, на пять дней- 28,9э.
Недельный проездной по Парижу стоит 18,35э плюс при оформлении 5э за карточку (обязательно нужна фотография). Неделя рассчитывается строго с понедельника по воскресенье. На такую же карточку можно купить проездной на месяц стоимостью 60э.
Я подсчитала и лично для меня все эти карты оказалась невыгодными, поэтому я просто покупала по 10билетов.

p37.jpg

p38.jpg

p39.jpg

К сожалению, из-за проблем со временем не смогла ознакомиться с новыми районами города и ветками метро, мало сделала фотографий интерьеров метро.
Но могу сказать теперь, что есть в парижском метро очень симпатичные станции.))

Автор: galmara


Аватар пользователя Guapa

А мне в Париже запомнились поезда на колесах.

IMG_4051.jpg

А на станциях действительно воняет и бомжи спят в спальных мешках...

 
Аватар пользователя priex

Вот это рассказ! Огромное спасибо! Smile

 
Аватар пользователя Brand

Благодарен за рассказ. Очень интересно )) Smile

 
Аватар пользователя Аноним

отличная инструкция. оч. полезно. спасибо Smile

 
Аватар пользователя Аноним

Спасибо. В первый раз едем в Париж и немного волнуемся по поводу метро, а тут такой рассказ.

 


2007 © MyJourney.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на myjourney.ru обязательна
 Rambler's Top100