MyJourney.ru

Отдых в Крыму. Часть I

5 голоса
Украина

На дворе зима… и самая актуальная тема на сегодняшний день – это Рождество и Новый год. Как встретить? Где провести? Как уже проводили? Но глядя в окно, хочется подогреть обычный зимний вечер какими-нибудь воспоминаниями о жарком лете…

Ну например, это может быть отдых на море, или отдых в горах (походы и экскурсии) или это может быть отдых на море в горах ;-)Извиняюсь за тавтологию, но отдыхать именно в тех местах, где есть помимо моря еще и живописные горы и скалы гораздо интереснее, а еще интереснее, если эти места связаны с какими либо мифами, легендами, если их история очень богата событиям, и они задействованы в каком-либо кино. Такое место есть и это – Крымский полуостров.

Мне хочется рассказать про свой отдых в Крыму прошедшим летом. Для того, чтобы мой «небольшой» отзыв не утомил читателей, разделю его на две части.

Итак, мы отправились отдыхать с друзьями на машине, путь был долгим, по крайней мере, для нас – жителей, от которых черное море в 6 часах езды. На дорогу до Судака у нас ушло 17 часов, из них 5 по Росси и 12 по Украине. Было очень жарко, но думаю, что все помнят о невероятной жаре этого лета, поэтому дорога очень утомила. Прибыв в Судак, нас разместили на квартире в 20 минутах от моря. Было уже поздно и мы, устав с дороги легли спать. Проснувшись утром, отправились на пляж… дорога заняла минут 30, не меньше, так как нужно было проходить через аллею сувенирных лавок и развлекательных «учреждений» - дорога узкая, а народу… в Московском метро по моему меньше… И вот оно – море синее, пляж … не видно какого он цвета совершенно! На нем просто нет свободного места! Немного не продуманная набережная на мой взгляд, очень узкая, возможно из-за этого и такая давка.

Так как вся бесплатная зона была уже занята (вся хитрость постоянно занятых мест, состоит в том, что люди занимают места подстилками либо с вечера, либо утром – часов в 6), пришлось приземлиться на платную, с лежаками. И скорее в море!

Вода температурой в 30 градусов С, от жары спасала, пока ты в ней, но как только выходишь, сразу понимаешь курочку гриль. Безусловно жара и толпы людей были минусом в поездке, но не будем о них. Поговорим о красоте и достопримечательностях Крыма.

Далеко ходить не будем, начнем с Судака - Генуэзская крепость. Это уникальный историко-архитектурный памятник, образец средневекового европейского фортификационного искусства.

Последние 30 лет она повержена реставрации, ее постепенно приводят к первоначальному виду. Еще в VI-VII века византийцы начали здесь свое строительство, потом она переходила из рук в руки, то хазарам, то венецианцам. На сегодняшний день, крепость является местом проведения рыцарских турниров и местом палаточных городков.

Ну и также туристы могут здесь сфотографироваться с орлами,обезьянами, переодетыми в костюмы лицами африканской национальности или взять одежду на прокат и сделать фото самим, как те двое…

Экскурсоводы рассказывают об отдельных местах крепости историю и мифы, а мы продолжаем фотографироваться...

Это вид с крепости на Судак, здорово, все как на ладони…

А вон с того ближайшего пирса, послезавтра мы отправимся на экскурсию в Ялту.

Думаю время перейти как раз к этому дню. На теплоходе мы отправились в сторону Ялты, места у нас были со стороны моря, поэтому фотографировать было не удобно, зато послушали рассказы экскурсовода.

Первая остановка была в Никитинском ботаническом саду. Здесь собраны растения всех континентов. Основан был в 1812 году.

А в этой беседке снимали сцену из "Буратино", когда Мальвина преподавала главному герою уроки...

Признаться честно, очень красиво, но прогулка по нему была очень утомительна. Мы поднимались со стороны моря в верх к саду, потом вверх по саду… опять вспоминается знойная жара… даже котик спекся…

но лучше подумать о тех, кто приехал на автобусной экскурсии, их сразу подвезли с другой стороны сада, и они с огромнейшим удовольствием направлялись вниз, под горочку, с неким недоумением смотря на нас – почему мы наоборот поднимаемся :), потом их автобус подъехал к нижнему выходу и забрал.

А мы, по окончанию экскурсии побежали скорее вниз – к морю, купаться! Вода кристально чистая, синяя! Даже стоя на пирсе, в том месте, куда подошел наш теплоход, было видно дно и маленьких рыбешек ходящих косяками.

Но наш теплоход отправился дальше и следующая остановка – Ласточкино Гнездо.

По пути, мимо Ялты…

А вот и он!

Миниатюрный замок, построенный в 1912 году, по проекту архитектора Л.В. Шервуда на средства Бакинского нефтепромышленника барона В. Шнейгеля. Вот это самое место и стало объектом съемок множества фильмов. Сейчас там вроде ресторан Итальянской кухни, но когда там были мы, он был закрыт.

А вот вид сверху. Очень красиво!

Следующим местом был Алупкинский дворец-музей. Он был сооружен для князя М.С. Воронцова.

Немного из его истории (точнее немного с Википедии): до Октябрьской революции Воронцовский дворец принадлежал трем поколениям семьи Воронцовых. После прихода Советской власти Воронцовский дворец был национализирован. В середине 1921 г. Воронцовский дворец открылся как музей. В 1941 г. началась Великая отечественная война. Эвакуировать экспонаты музея из Алупки, как впрочем и из многих других музеев Крыма не успели. Дважды музей подвергался угрозе разрушения, и оба раза спасал его старший научный сотрудник музея С. Г. Щеколдин. Оккупанты вывезли много художественных ценностей, из них 537 произведений живописи и графики, и лишь небольшую часть картин удалось разыскать после войны и вернуть во дворец. С 4 по 11 февраля 1945 года, во время Ялтинской конференции, Воронцовский дворец стал резиденцией английской делегации. В 1956 г. по решению правительства во дворце вновь стал функционировать музей. Территория дворца и прилегающего парка часто используется при съемках фильмов. Например, «Небесные ласточки», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Сафо».

Небо затянуло облаками, впервые, дней за сорок я почувствовала запах свежести и очень понадеялась, на то, что все-таки помимо экскурсий нам еще удастся посмотреть на дождь…

Но нам нужно было идти во внутрь.

150 комнат во дворце, слава богу нам показали комнат 15 или 20 (маленькие коридорчики тоже считаются, поэтому я толком не помню, сколько было их), дело в том, что я так говорю не потому - что мне было не интересно, мне было очень жарко! Дворец кондиционерами был не богат, где-то есть, где-то вентиляторы, а где-то просто сквозняки, а где-то просто настоящая духота.

Ну вот мы отправляемся в конечное место экскурсии – в Ялту, где можно было погулять целый час.

Скушав очень вкусные чебуреки, кстати, они в Крыму пользуются огромным спросом, за ними очереди стоят, как в советское время за хлебом, мы сели на теплоход и вот оно! Свершилось! Дождь! Даже небольшой шторм! Страшновато конечно было на маленьком теплоходике в большом море, когда ты плывешь, и видишь, что он слегка перекошен в сторону, но все переживания окупает прохлада и свежесть. По Прибытию в Ялту на фотоаппарате сели батарейки, но мы особо никуда и не ходили, прогулялись по магазинам и обратно. Купаться после шторма не получилось, так как море было черное и везде плавал мусор, который улетел с суши, но зато мы увидели гигантский иностранный лайнер. Он был очень красивый и мог вместить тысячи таких теплоходов, как наш.

По пути домой, вернее обратно в Судак, мы перешли в носовую часть теплохода и всю дорогу наблюдали за дельфинами, которые нас сопровождали какое-то расстояние, потом их сменяли другие.

Это было очень весело. Прибыли мы уже в девять часов вечера, при том, что отплывали в восемь утра.

Аватар пользователя Guapa

Big smile Дааа, чебуречики в Крыму вкусные, мы в Новом Свете на них налегали.
Знакомые все места, спасибо за рассказ.
В Ялте вот только была один раз, особенно запонилась какая-то экологическая адская тропа, по которой мы с подругой шли пару часов...одни...в жару, никого больше не было Smile Зато дышали свежим воздухом можжевеловым Smile

Аватар пользователя Angelina

Это еще не все Smile Дальше я расскажу как раз про Новый Свет.
Big smile Адская экологическая тропа... Как же мне это знакомо, когда мы ходили по Никитинскому бот.саду, среди лечебных деревьев и все время в горку Crazy , нам парень-экскурсовод тоже говорил дышать полезным воздухом, но увы как-то было не до этого.

2007 © MyJourney.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на myjourney.ru обязательна