MyJourney.ru

Страны RSS

Балеары. Две недели под парусами

0 голоса
Испания

Лучше поздно чем никогда, и я все таки написал про две недели на Балеарах в июле прошлого года. Одна неделя – капитаном на регате, с экипажем журналистов (не думал, что с коллегами будет так тяжко) и вторая с друзьями вокруг Мальорки и с заходом на Менорку.

1.jpg

Снимал немного, получилось больше написать.

«Пусть тебе принится Пальма де Мальорка…» - кричал сиплый голос у кого-то на яхте. Терпеть не могу шансон, но по левому борту как раз проплывала та самая Пальма де Мальорка и примитивные слова звучали к месту. Хотя готический собор, величественно парящий над раскаленным берегом Мальорки совсем не напиминал холодные просторы Сибири, где любят шансон. Отправиться в путешествие на Балеары хотелось давно, но подвернулся случай пойти на гонку яхтсменов-любителей с гордым названием «Вторая российская бизнес-регата».

2.jpg

Бухта на острове Кабрера - когда то здесь тусили пираты

А потом еще недельку просто походить по Гимнесийским (Менорка, Мальорка) и Питуизским островам (Ивиса и Форментера). Так острова именовал назвал Страбон в «Географии», хотя, конечно, давно их называют обобщенно - Балеарскими. Но от слов «Гисменейские и Питуисские» веет чем-то античным, сразу представляются римские галеры, античные города.
На Балеарах самый правильный способ передвижения морской – ибо вся история островов связанная с морем – то здесь высаживались римляне, а именно Квинт Цецилий Метелл Балеарский древнеримский консул завоевавший архипелаг для Рима. Мавры, пизанцы, испанцы – любой народ который приобретал вес в самой западной части средиземного моря, рано или поздно отправлял корабли с войсками к четырем островам. Порой здесь хозяйничали пираты, и чтобы выкурить их отсюда по берегм построили несколько крепостей. Самая красивая - на крошечном островке Кабрера, куда мы и зашли после штилевых гонок вдоль скучного южного побережья Мальорки.
Южный берег Мальорки действительно скучноват. Много застройки, смотреть нечего, марина Ла Рапита, ну просто стоянка среди отелей с пляжем на котором куча тины. Стоянка моей 45 ти футовой лодки с интригующим названием «Kiss me quick» обошлась что то около 60 евро.

Следующий переход на Кабреру с хорошим ветерком. На Кабрере несколько бухт, но бросать якорь можно только в одной – вся территория острова заповедник. И упаси бог ловить рыбу прямо у берега, хотя искушение велико, - стоит бросить в воду кусок хлеба, как мгновенно появляются рыбешки похожие на пираний и жадно чавкая, рвут друг у друга крошки. Прямо над бухтой крепость, когда из удобной гавани выкурили пиратов, пришлось оставить гарнизон и выстроить форт. И Кабрера, одно из немногих хорошо защищенных и интересных мест на Мальорке, где на якоре может стать сразу несколько десятков яхт. Не считал буев – но точно десятка четыре есть.

3.jpg

Этим ребятам лучше уступать дорогу. Кто знает как провел ночь ее капитан на Ивисе

Следующий пункт путешествия – Ивиса, которую почему то все называют Ибицей. Вышли в ночь и утром были на месте. Самый гламурный остров Средиземного моря встречает дикими ценами на стоянку в марине. 300 евро за лодку. Причем стоянка достаточно удаленная от центра города, в капитанерии завис компьтер, очередь жуткая и еще заплатить эти 300 евро целый гемморой. Про душ не говорю – две давно мытые кабинки со сломаными дверями. На улицах много укуренных личностей, открыто затягиваются самокрутками с явно не табачной начинкой.
После ночной вахты падаю спать, а мой экипаж активно общается с темными личностями на предмет приобретения тонизирующих средств. Чувствую ночью будет жесть..

4.jpg

На Ивисе стоит погулять в старом городе, найти какой нибудь крохотный ресторанчик с видом на море и заказать белое вино. Старушка, у которой в днем почти нет посетителей, с искренней радостью принесет холодное вино и гору оливок. Они здесь вроде квашенной капусты в России, растут везде и каждая хозяйка солит оливки в собственных подвалах. Сравнивать, те оливки, которые мы обычно покупаем в железхных банках, со свежайшими балеарскими, просто невозможно.
Клубная жизнь меня не прельстила, но утром хоть послушал рассказы помятых красноглазых очевидцев, которые приползли на яхту около пяти –шести утра; в клубах толпы маловменяемой европейской молодежи, цены за вход в клуб от сорока до сотни евро, электронная музыка для любителей ночных тусовок.

5.jpg

6.jpg

7.jpg

После ночных гуляний нестройный флот регаты двинулся к Форментере. За проливом Неожиданно задул сильный ветер, с порывами до 30 узлов и хорошая волна. Во время гонки несколько яхт порвали паруса, но зато весь дурман Ивисы из экипажей выдуло начисто. Одна девочка из моего экипажа, недавно получившая шкиперский сертификат, всю дорогу ныла что я не так рулю, плохо гоняюсь. Что я впрочем и не отрицал – это была моя первая регата в жизни. Ну тут я конечно малость отыгрался. Волны, резкие порывы у берега и остатки дурмана сделали свое дело – девочка приобрела зеленый цвет и за целый день не высказала ни одной претензии.

Форментера - самый маленький из обитаемых островов и славится пляжами. Они здесь длинной по несколько километров и высадившись на самом конце острова можно несколько часов идти по песчаной косе не встретив ни одного строения. Но в формате регаты мы пришли на Форментеру только в на закате и толком погулять не удалось. А обратно на Мальорку выходить рано утром, еще затемно. Семидесятимильный переход не гоночный и хорошо. Потому что волны много, ветра мало. По дороге встретили красную канистру и воображение сразу нарисовало неземные богатства внутри ее. Выловили – а там только масло, наверное отработку слили и выбросили в море. Ну ничего, мы канистру честно привезли на Мальорку и выбросили в мусорку.

8.jpg

Стоянка в марине Андраич, марина хорошая, и цена вменяемая, около 60 евр. Городок сам по себе малоинтересный, (а может в формате гоночной суеты просто не было времени погулять) но зато съездили в винодельческое хозяйство Санта-Катарина и попробовали местного вина. Последняя гонка в Пальму проходит при слабом штилевом ветре.
Гонки кончаются на следующий день в Пальме де Мальорке. И ночью на терассе ресторана La terraza del Victoria – проходит пафосное награждение команд победилей яхт IYT и Ameslari.

Главное, что я для себя вынес из этой регаты – это опыт общения со сложным, чужим экипажем и много работы с парусами. И даже пришел в общем зачете не последний. Это позитив. Но при этом когда организаторы собирают в регату капитанов-чайников вроде меня и «гончаков», которые пол жизни провели в гонках, это действо становится похожим на песочницу, в которую ворвался «старшекласник» и надавал пендалей «детишкам». Уж не буду называть фамилий, но некоторые «опытные» вели себя по хамски, совершенно забыв про принципы джентльменства. И, конечно, после этой недели я понял, что я не видел на Балеарах практически ничего кроме трех марин, наркоманской Ивисы и симпатичной Кабреры. А ведь путешествия на яхте для меня, прежде всего, познание чего- то нового и интересного. Нет, на регаты теперь только с друзьями или за большой гонорар.

9.jpg

Myotragus balearicus
Но.. впереди было еще недельное путешествие и оно несколько реабилитировало острова в моих глазах.
Вышли снова из Пальмы, но уже на запад, проскочили мимо Андрайча и оказались на западном побережье. Он самое дикое и не застроенное, на всех остальных берегах очень много вил и частных бухт. И когда случайно заходишь в такую и видишь надпись «прайвит», уже как то и неудобно нарушать чужое уединение. Вообще, Балеары в какой то момент стали самым популярным и элитным местом Средиземноморья. Просто звезда на звезде: Михаэль Шумахер, Борис Беккер, Майкл Дуглас и толпы других.

10.jpg

На западе зашли в городок Сольер. Сюда из Пальмы ходит одна из двух островных железных дорог. И сохранилась старая трамвайная линия, которая ведет из порта в старый город. Трамваи такие древние, что наверняка еще помнят гражданскую войну 30х годов прошлого века и диктатора Франко. Марина есть, но крохотная. Лучше стоять на якоре. Сольер – единственный город на этой стороне острова и самая хорошая бухта. Кроме нее есть несколько бухт где можно стать, но все под разный ветер и не самого большого размера.

11.jpg

12.jpg

13.jpg

В одной из бухт, мне кажется удалось сделать целое открытие, но фотокамеры в этот момент не оказалось рядом, а потому и доказательств нет. В одном из малодоступных ущелий я увидел горного козла необычного коричневого цвета. Козел уже тогда показался мне странным)). Потом уже в барселоснком музее я увидел чучело «Myotragus balearicus» как две капли воды похожее на живого из гор на Мальорке. Подпись под чучелом гласила, что когда-то этот вид обитал на островах, но были истреблен местными жителями около 5000 лет назад. Кажется, оставив в тот день фотоаппарат, я потерял лавры открытия доисторического козла.
Вот кстатит ссылка на Википедию, где есть фото реконструированного палеокозла, мой выглядел один в один http://ru.wikipedia.org/wiki/Балеарский_козел

14.jpg

От северной оконечности острова мы отправились на Менорку. На карте остров похож на кирпич. На восточном побережье городок Сьюдадела, - старинная столица острова. На восточном – Маон, родина майонеза и современная столица. В Сьюдадела крошечная бухта, в которую непостижимым образом заходят огромные паромы. Есть заправка и крошечная марина – меньше чем на десять лодок. Неожиданно нам повезло и мы спокойно заняли единственное свободное место. На самом деле повезло, потому что в июле на Балеарах обычно приткнуться негде. 45 евро, электричества нет, но есть вода и уже хорошо. У девушек праздник – до этого я их держал на жестком «водном» пайке.

15.jpg

В старом центре можно побродить по улочкам и купить дизайнерскую одежду. Вообще, Менорка показалась мне сосредоточением хиппи и «свободной» молодежи, в отличии от Ивицы, которая уже давно переродилась из «демократической» в «гламурную». Здесь нет толп организованных туристов, чаще приезжают одиночками или парами.
По утрам все хиппующие перебираются в небольшие пляжные бухты на южном побережье острова. Их здесь больше чем на всем остальном архипелаге. Благодаря ЮНЕСКО, которая признала остров биосферным заповедником, большиство бухт на побережье сохранили природную девственность. Ну или во всяком случае не застроены сплошным забором вилл.

16.jpg

17.jpg

По дороге заходим в несколько бухт покупаться, пофотографироваться. На южном береге много таких, но вот максимум на две-три лодки. Под вечер долго ищу место чтобы стать на ночь, но нигде не приткнуться. Заходим в бухту к селению Кала де Портер. Посреди стоит 56-ти футовый Элан, пристраиваюсь слева, меду ним и отвесной скалой. Сразу за нами заходит еще один катамаран, он долго и нервно ищет место, несколько раз переставляется. Темнеет и ветер меняется, нас вместе с громоздким Эланом крутит на якоре . Я стою немного прикрытый от входа скалой, и крутимся мы с ним неодинаково и несколько раз его корма отказывается прямо у меня под бортом. Мои ушли тусить в городок, а я неврно курю в кокпите. Выберу цепь – вроде подальше от Элана, но сразу кажется что якорь ползет и скала все ближе. Выдам цепь – вроде не ползет, но Элан ближе, и до скалы всего метра три-четыре. В итоге, Элан таки наваливает на меня кормой, злобно стучу по его корпусу в надежде что кто-нибудь да проснется. И, о чудо, с берега в динги на Элан возвращается команда и немного выбирает цепь. К часу ночи возвращаются мои и рассказывают про ночной клуб в пещерах прямо у меня над головой. Некоторые из штолен выходят прямо на обрывы над морем, музыка, свет.. Мне остается только завидовать. Решая больше не искушать судьбу – часа в два ночи выходим на Мальорку.

18.jpg

Утро не переходе с Менорки на Мальорку. Банально.. но красиво

Утром снова низкий берег и виллы, виллы, виллы. Заходим в бухту поплавать, висит знак «прайвит», но я уже отдал якорь. Никто вроде не гонит, ну и ладно. К вечеру заходим на знакомую мне Кабреру. Потом уже мне рассказывают, что для стоянки на ней нужно запрашивать или покупать разрешение. Меньше знаешь лучше спишь – и никто нас не трогает.
На следующий день обратно в Пальму, заправляемся в небольшой марине к востоку от Пальмы, чтобы не попасть в длинную очередь в перенаселенной столице. Вскоре появляется готический собор на горизонте и понятно что путешествие закончилось.

Резюме про Балеары. Если уже решили пойти именно сюда и у вас есть одна неделя – забудьте про гламурную Ивису – больше потратите времени и сил на переходы. Лучше сходить вокруг Мальорки и забежать на Менорку. А если есть две недели можно подумать и о Ивице с Форментерой.

Ну все вроде.
Обещаюсь скоро отписаться и по корсиканскому походу/

Автор:user.gif jelll


Аватар пользователя almaz

Plucer писал(a):
300 евро за лодку

Можно поподробней, в какой это марине такой сервис и цены? планирую поездку в апреле, хотелось бы сориентироваться насчет марины в Ивисе, поскольку в планах посещение города...

 


2007 © MyJourney.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на myjourney.ru обязательна
 Rambler's Top100