MyJourney.ru

1 голос
Чехия

Замок Глубока-над-Влтавой
…мы ехали в автобусе, допивая заранее припасенное пиво. Похоже, мы решили с этим напитком не расставаться ни на секунду. Подъезжая к замку, мы увидели верхушку одной из башен. Тут же все судорожно начали искать фотоаппараты. Полетели вспышки, послышались специфические электронные звуки. Никто не задавал себе вопрос, зачем ему нужно фотографировать именно с такого ужасного ракурса. У всех было ярое желание запечатлеть ничего из себя не представляющую башню и серое небо. Основная группа еще не видела замков, поэтому всё, что мы могли увидеть сегодня, представляло повышенный интерес.
Туристы еще не наелись достопримечательностями.
Чем ближе мы подъезжали к замку, тем сильнее ощущалось его величие. От него веяло историей. Чувствовалось, что замок как-то повлиял на развитие ЧР. И как именно нам предстояло сегодня узнать.
Выйдя из автобуса, мы оказались рядом с сувенирными лавками. Замок находился там, где и положено находиться замкам – на возвышенности. Путь хоть и был не далекий, но идти нужно было в горку. Поднимаясь по крутому подъему, мы обратили своё внимание на бары и рестораны, каких на нашем пути встретилось не так уж и много. Я не заметил в этих ресторанах ничего особенного, а вот Илюшка засек тему, о которой поведает мне через полчаса.
А мы всё поднимались и поднимались, пока не дошли до двухэтажного здания, выполненного в каком-то средневековом стиле. Здание было довольно красивым. Гид остановился и ждал пока поднимутся оставшиеся. Повернув головку в сторону только что описанной выше постройки, она заметила – “конюшни замка Глубока над Влатвой”. От этого легкого замечания наши челюсти слегка отодвинулись и устремилась вниз. К тому, что это конюшни, был мало кто готов.
Сделав финишный рывок, мы оказались напротив белоснежной архитектурной сказки. Замок не зря был в тройке красивейших замков ЧР. Гид отвела нам 1 час на гуляния по парку и другие дела, а так же отметила, что опаздывать не рекомендуется, так как экскурсия по замку начинается в четко обозначенное время. Мы, долго не думая, отправились гулять по парку.

По парку было очень приятно прогуливаться. Всякие статуи, лавочки, подстриженная травка – всё это замедлило время, позволив наполнить себя спокойствием. Но не надолго, не сделали мы и 500 шагов как Илюша перешел к делу.
“Я тут офигенный бар заметил, там есть разливное пиво Бернард, нужно заценить!”, - подмигивал он. Но до дедлайна оставалось около 40 минут. Поэтому мы резко давим на газ, спускаемся с горки и заходим в бар.
Садимся за один из летних столиков и заказываем большого (0,5 литра) Бернарда. Если с пивом Бернард Илюша познакомился еще вчера, то я же пробовал его впервые. Как только симпатичная официантка принесла нам по стаканчику, мы тут же принялись его тестировать.
Пенка, матерь божья, какая же у этого пива потрясающая пенка! Если с пенкой было всё высший класс, то пиво было не для меня. Зато как был рад Илюша, его вкус пива только радовал, а пенка лишь увеличивала кайф. Ден воздержался от комментариев, но ему вроде как понравилось. Поговорив о том о сем, Илюшка увидел на столе спам в виде рекламной карточки рассказывающей о неповторимом вкусе медового торта. Переглянувшись, мы не смотря на то что «пиво с мороженым не прёт» делаем заказ тортика. Тортик приносят – тортик на тройку.

Чехия

Вот только подумайте, туристы приехали посмотреть один из потрясающих замков Чехии могли спокойно гулять по парку и получать удовольствие от прогулки, а побежали в бар, для того чтобы успеть посмотреть как можно больше. Потом же взяв пива – не успокоились. Взяли к пиву торт! Это ж надо!? Хотя в тот момент наши действия казались обдуманными. Смотришь на нас и думаешь, какое же человек существо ненасытное.
Не успели мы просидеть и 10 минут, как нам нужно было бежать по крутому склону наверх, чтобы успеть к началу экскурсии. И вот мы трусцой бежим наверх, изредка давая передышку своему организму. В тот момент организм наверняка думал, что он сегодня проходит какой-нибудь «краш-тест». Сначала был подъем, потом прогулка по парку, потом быстрый спуск вниз, заправка полулитром пива и шоколадным тортиком со вкусом меда, а потом резкий бег наверх. А пока мы подбегали к воротам замка и войдя во внутренний двор мы обнаружили лоток по продаже всякой чепухи: открытки с тематикой ЧР, маленькие никчемные сувениры и т.д.
А рядом с входом в замок был поворот направо в какую-то не слишком светлую комнату. Мы поспешили войти внутрь, где обнаружили 2-х немолодых женщин и лавку сувениров. Мои друзья, пробежав взглядом по товарам тут же вышли, тогда как я заинтересовался несколькими сувенирами. Обратите внимание на сие место, дамы и господа. Именно это место, как оказалось, было самым офигенным по покупке сувениров. Здесь находился товар, сделанный вручную, и продавался по очень доступным ценам. Что-то в районе 100-200 крон. Здесь можно было найти много чего. Но меня привлек сувенирчик похожий на фреску в размерах 10х15 с иллюстрацией замка Глубока над Влтавой. Фреска была не одна, но та, которая мне больше всего понравилась, была лучшей т.к. замок был запечатлен именно с такой стороны, при которой каждый человек, посещавший этот замок мог немедленно вспомнить о нем, если бы посмотрел, на сей удивительный сувенир за 100 крон.
И опять природа человека, в который уже раз взяло свое, меня начали мучить сомненья о том, что этот сувенир недостаточно хорош и неплохо было бы посмотреть на другие. “Ведь наверняка в этом замке будут еще лавки?”, – думал я. А зря, эта сувенирная лавка была лучшей из представленных. Еще раз взглянув на фреску я вышел на улицу.
Не сделав и 10 шагов, я оказался во внутреннем дворике замка. Внутренний двор можно охарактеризовать 2 словами: белая чистота. Присев на лавочку белого цвета я любовался экстерьером двора. В это время на меня потухшим взглядом смотрело несколько десятков, а может быть и сотен морд оленей (или лосей) белого цвета. Они были повсюду и намекали на то, что хозяин замка был искушенным охотником. Пока я всматривался в детали архитектуры, девчонки и мальчишки о чем-то разговаривали. И вот одна из дверей открылась и из нее вышел гид по замку. Вокруг неё немедленно образовалась толпа.
“Не фотографировать, не трогать, не отбиваться от стада и т.д.”, – вещал гид. Через несколько минут мы уже оказались в помещении. Гид была русской, а значит ее неспешный, мягкий, тихий голос больше способствовал засыпанию, а не проявлению интереса. Итак, пара приветственных слов и мы, уходя в дремоту, начинаем проникаться историей замка и его владельцев. Честно говоря, мне даже вспомнить нечего про этот замок. Хорошо помню его снаружи, но вот внутри…гид сработал профессионально.
Единственное на что я обратил внимание, дак это на маленькую кровать похожую на коробку, в которой спали хозяева. Я полюбопытствовал у гида, почему кровать такая маленькая. Как оказалось, крыша кровати являлась необходимой защитой против тараканов, которые норовили падать с потолка ничего неподозревающим людям. Занавеси были больше от всякой мошкары (мошкара, тараканы и прочая хренатень в те времена была неотъемлемой частью любого замка). А квадратные кровати были (не прямоугольные, а именно маленькие и короткие), дак это потому что девушкам нельзя было головой ложится на подушки из-за того, что прическа могла принять ненадлежащий вид (на создание прически, как известно, мог уходить весь день). Мужчины хоть и не напрягались по поводу причесок, но очень верили в то, что если лечь на постель в полный рост, то душа может улететь во время сна и никогда не вернуться. Вообще-то в то время так думали все. Учитывая, что еще рост людей того времени составлял примерно 160-165 см. то кровати не должны быть длинными.
Под конец экскурсии мне уже хотелось на воздух. И когда я, наконец, оказался на воздухе то был одним из последних. Народ сильно спешил на автобус т.к. гид практически не давал время даже на пи-пи. Те же кому всё таки надо, использовали бег. Я сгонял попрощался с талканом, забежал в сувенирную лавку и купил таки фреску с видом на замок. Как оказалось, это был самый офигенный купленный мной сувенир в стране ЧР.
Я на крыльях догнал автобус…

Чешский Крумлов
Следующая остановка Чешский Крумлов.

Че гид там про него рассказывала, че объясняла, не помню ни хрена. Помню вот стоим мы на главной площади и гид говорит:
- «Ну все, экскурсия закончена, теперь вы можете идти куда хотите». Немного лечева про то, во сколько нам нужно прийти к автобусу, пара предостережений и наконец-то мы идем туда, куда давно хотели отправиться. Подземелье пыток ждет нас.
Да, раньше креатива было меньше. Не было ни ландшафтных дизайнеров, ни программистов, в магик народ не долбил. Что ему еще оставалось делать? А нужно было всего ничего, найти какую-нибудь ведьму и как следует над ней поэксперементировть. В те времена еритиков и ведьм было как собак не резаных. А как их разговорить, если они утверждают, что никак они не относятся к прислужникам тьмы? Конечно, нужно придумать что-нибудь эдакое, да пожестче. Вот и придумывал народ все новые и новые виды истязаний.
Подземелье пыток находится в самом центре Крумлова, рядом с Чумной статуей. Сам музей пыток коротковат, минут за 15 обойдете. Впечатление на 3-ку. Хотя посетить обязательно стоит, там есть на что посмотреть.

Чешский Крумлов. Подземелье пыток

После экскурсии пыток мы решили оттянуться в очень неплохом пивном ресторане Krumlovsky Mlyn. Отличительной особенностью ресторана является:

1. Оригинальный дизайн помещения ресторана.
  2. Неплохая кухня
  3. Свой музей посвященный не пиву.
  4. Сувенирная лавка ориентированная на продажу антиквариата.
  5. Пиво среднее. Какой-то там Эгенберг был так себе (не путать с Эрдингером).

А тусить в этом местечке стоит, т.к. у этого ресторана есть одно сильное конкурентное преимущество – задний дворик.
На заднем дворике открывается вид на речушку. Журчание реки и потрясающий вид на местный пейзаж завораживают. Здесь очень приятно отдыхать, ни каких тебе туристов, ни какого шума. Классное место для спокойного умиротворенного отдыха.

Чешский Крумлов

Закончив обед в ресторане, мы вернулись в автобус и через час оказались в центре города. Долго не думая, мы вновь встали на Пивную Тропу. Не смотря на то, что мы уже нашли пару очумевших баров мы не оставляли своей цели посетить все те бары, которые мы выделили на просторах интернета.
Ближайший бар с каким-то особенным пивом был расположен совсем недалеко от места, где мы оказались. Он был расположен на улице Opletalova 24 Praha 1 и назывался пивная Фердинанда (U Ferdinanda). Мы дошли до него минут за 5 и войдя во внутрь не обнаружили свободных мест, но обнаружили свободные забронированные места. Мы договорились с барменом о том, что мы «только попробовать» сели за свободный столик.
Бар был интересен вот чем. Во-первых, у него был самый простецкий дизайн, который мы когда либо видели, но, приглянувшись, мы рассмотрели в этом интересную идею. Чего только стоит алюминиевое ведро вместо люстры. Во-вторых, сорт пива имел имя «Седум кули или 7 пуль Фердинанда». Да, да именно того Фердинанда, из-за убийства которого, началась 1 мировая война. Ну и типа у них юмор такой, и пиво у них красного цвета. Шутники! В-третьих, он очень близко от центра. Поэтому зайти бахнуть оригинального красного советую обязательно. Пиво очень даже зачетное. Сидели мы недолго, даже сыр не заказали. Так распробовали и дальше встали на Пивную Тропу.
Далее мы пошли в пивоварский Дум, расположенный на улице Jecna/Lipova 15 Praha 2.

В Пивоврском Думе помимо нас стояло еще человек 5 дожидаясь свой очереди, чтобы просто сесть. Мы подошли к стойке бара, здесь нас всех ждало то волшебное вишневое пиво, о котором мы были очень наслышаны. И вот настало то счастливое мгновенье, вишневое пиво передо мной, в самом пиве плавает красная, очень красная вишенка, я делаю глоток и…боже что за дерьмо!? Еле-еле допил эту гадость и закусил вишенкой. Вот вишенка настоящая мегатема. Серьезно, вишня пропитанная пивом это просто песня, а вот вишневое пиво просто сакс.
Наконец мы садимся за столик, делаем заказ. Я выпил кофейного пива (Смерть Цтирада). Ощущения неповторимые друзья. Это пиво даже пить нельзя залпом, просто вы на это будете не способны. Такая у него особенность.
В целом Пивоварский Дум отличный ресторан, который я без базара обязательно посещу еще раз, когда снова окажусь в Чехии. Здесь куча сортов именно своего фирменного пива, которое ресторан варит собственноручно своими прямыми чешскими руками. Кстати меню на русском языке, данная информация полезна для тех кто не шпрехает и не спикает. И еще момент, если красавица жена ваще ни в какую не пьет пивас, то можно пойти на хитрость, и предложить составить компанию в распитии пиво шампанское. Там даже такое есть. Smile

Кстати, вот заметка. Девчонки, наверное, никак не ожидали, что мы с ними будем ходить исключительно по барам и ресторанам. А как всё начиналось! Три приятных молодых человека, новые знакомства, обсуждение увиденного на экскурсии, совместное время препровождение, поход в бар, потом посещение еще одного бара, потом еще одного и еще и ещё…снова бар…снова ресторан. А что если ты не любишь пиво как Наташа?! И вот Пивная Тропа превращается в Салатовую или Сырную. Хотя, что в этом плохого? Вера пила пиво и вроде даже говорила, что любит его, но, наверное не так как мы с Илюшкой.
Экскурсии, сувениры, гуляния по вечернему городу это всё стандарт. Основной вопрос, что делать в свободное время, а главный вопрос, что делать в свободное время всей команде туристов. Интересы должны совпадать. И кайф должны ловить все без исключения. Плыть по течению – как это скучно. Мы, итак, как бревна в своих мирах плывем по речкам, без остановки, не пытаясь оглянуться. Если уж цель жизни найти не просто, то хотя бы на неделю отпуска цель отдыха создать необходимо, сто пудей.
Официанту просим счет, Илюша в шоке от программного обеспечения Пивоварского Дума, оставляем на чай и вот еще один пражский день стремится к завершению. На улице уже совсем стемнело. Девчонок провожаем до остановки, и с наилучшими пожеланиями, расстаемся до завтрашнего утра.

Выйдя из метро, мы прошли половину расстояния от гостиницы и остановились около пивного ресторана (Zlata Klas Plzeňská 9, Praha 5), на который обратили внимание еще в первый день отдыха. В тот день нам он показался дороговат, да и в тот момент нам казалось, что чем дальше пивной бар от гостиницы, тем вкуснее пиво.
Заходим в дверь, перед нами огромная пивная бочка с надписью Pilsner Urquell. Того самого пива, которое вам принесут в любом из баров ЧР, если вы скажете всего одно слово официанту «пива». Надо же, но когда я заходил в этот ресторан я и не думал, что здесь я еще раз проникнусь восхищением к ЧР. Мы зашли в большое помещение и сели за один из столиков. Не успели мы заказать пивас, как я обратил внимание на большой экран, на котором транслировали матч НХЛ Пингвины против Ренджеров. Вот звено Малкина выходит на лёд, шайбу перехватывает Яромир Ягр, бросок… Я был просто в полном шоке от того, что я смотрю НХЛ в 22 00 часа местного времени. Предсталяете?! Костян Менов, ты понимаешь, о чем речь? Смотреть НХЛ и пить чешское пиво ВЕЧЕРОМ это реально. Но реально если ты в Праге или где-нибудь еще в похожем часовом поясе.
Когда официант подошёл, мы на чистом чешском произнесли «пива». Официант сделал отметку и удалился. Десятиградусный Пилснер принесли минут через 5, и оказался он так себе. Обычный пивас, который долбит по вечерам обычный чех. Я помню, мы даже не дососали это слабенькое пиво т.к. ресторан закрывался. Уже в 23.30 мы шли по улице, направляясь к гостинице. Почему не мы шли к гостинице, а не в гостиницу вы уже наверное догадались. Пройдя нашу трёхзвездочную мы сделали еще шагов 50 и заскочили бахнуть на сон грядущий Граната.
Красавица-барменша налила нам по бокалу и, выпив за что-то, мы с чистой совестью пошли спать.
Завтра нас ждали знаменитый курорт и не менее знаменитый пивоваренный завод Крушовице.

Замок Глубока-над-Влтавой
Справка: Глубока-над-Влтавой — это один из самых красивых замков не только в Чехии, но и в Европе (находится неподалеку от Ческе-Будеевиц). Замок находится на живописном берегу Влтавы в Южной Чехии. Замок был построен чешским королем Пржемыслом в 13 веке в стиле поздней готики, так называемом стиле Тюдоров. В 1661 был приобретен одним из богатейших семейств австрийской империи Габсбургов Шварценбергами.. В 1839-1871 гг. замок был кардинально перестроен архитекторами Ф. Биром и Д. Дворецки в духе виндзорской готики и стал представительской резиденцией Шварценбергов. Типично английский стиль придал зданию облик сказочного замка. Его интерьер поражает богатством декора: большая столовая украшена резными панелями и гобеленами «Пословицы», мраморный зал с барочным гобеленом «Школа верховой езды», гамильтоновский кабинет с великолепными полотнами на охотничьи сюжеты. Здесь можно познакомиться с коллекциями редких фламандских гобеленов, оружия, картин, мебели. К замку примыкает живописный парк.

Чески-Крумлов
Справка: Cesky Krumlov город на юге Чехии, на р. Влтава. Население 14 тыс. человек. Города внесен в Список мирового наследия ЮНЕСКО в 1992 г.
Это небольшой город-музей под открытым небом, раскинувшийся по обоим живописным берегам реки Влтавы, где река делает две большие петли.
Чески-Крумлов известен и современными музыкальными фестивалями. Летом календарь горожан пестрит всевозможными приятными датами. В середине июня — красочный костюмированный праздник, посвященный истории знаменитого в этих местах рода Розенбергов. Потомки другого знатного рода, пивовары Эггенберги, устраивают «праздник пива». В Крумлове проходит также традиционный фестиваль театров Южной Чехии, в котором участвуют и зарубежные труппы. Международным стал и августовский музыкальный фестиваль. В парке замка часто устраиваются концерты, здесь работает эстрадный театр с вращающейся сценой. Декорациями в нем служит сам крумловский замок и его окрестности.

2007 © MyJourney.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на myjourney.ru обязательна