MyJourney.ru

Египет. Гора Моисея

2 голоса
Египет

В этом году мы в очередной раз отдыхали в Египте. Египет - земля таинственных пирамид и фараонов, могил и храмов с более чем 5 000-летней историей, которая привлекает отдыхающих со всего мира в течение многих столетий. Одной из достопримечательностей Египта является Гора Моисея или, как называют ее монахи, "священный пик", это самая высокая точка Синайского полуострова. Именно здесь пророк Моисей получил от Бога скрижали веры и десять заповедей. В высоту гора Моисея составляет около 2500 метров. Именно здесь нам и захотелось побывать в этом году.

Захватив предварительно паек с завтраком и несколько бутылок воды, к положенному времени мы спустились в холл, и ровно в 10 вечера за нами приехал комфортабельный автобус. Гид нас сразу предупредил, что экскурсия не из легких. Но мы посмеявшись весело побежали занимать места! До Монастыря святой Екатерины ехали мы около 3-х часов, за это время гид рассказал, что подъем в гору занимает 3-4,5 часа ( у каждой группы по разному, в зависимости от состава) рассказал про Монастырь Святой Екатерины - православный монашеский центр, построенный в шестом веке. Монастырь расположен среди скал на высоте полторы тысячи метров над уровнем моря между горами Моисея, Екатерины и Сафсафа.

Где-то на пол пути наш автобус остановили вооруженные полицейские, арабы с автоматами попросили предъявить паспорта , чтоб удостовериться в наличии виз, было крайне неприятно.

К монастырю Святой Екатерины мы подъехали к часу ночи. В полной темноте нас повели в кафе, где мы оставили коробки с завтраком, и через 15 минут, раздав нам фонарики и окрестив нашу группу "Ромашки" нас повели по тропинке к подъему.

Все было здорово, настроение отличное, сил хоть отбавляй. Через 20 минут дорога начала сужаться и становиться более скалистой, камни под ногами стали мосивней, уклон круче. Так мы шагали около часа, потом начали проходить мимо живущих в горах бидуинов. Сразу испортился воздух, т.к. повсюду лежали, стояли, спали верблюды. Их были сотни, одни жевали что-то, другие кричали, а некоторые пытались даже укусить. Мальчики, мужчины и старики в длинных платьях кричали: «ЯЛА-Яла, Верблюд, Кэмел……….». Верблюд стоил 10$, взгромоздившись на него можно было проехать всю дорогу, но перспектива ехать на спотыкающемся верблюде на краю пропасти не очень вдохновляла, поэтому мы решили преодолеть путь самостоятельно.

Как оказалось, дорога, по которой мы шли этот час, это вовсе не подъем, а просто подход к подъему, а вот дальше нас ожидало то, зачем мы сюда приехали. И то как сказал гид, дорога, по которой нам предстояло подниматься (Верблюжья тропа), была в 19 века проложена Египетскими властями, чтоб облегчить путь и сделать экскурсию более посещаемой. А настоящий путь состоит из 3750 ступеней, он намного тяжелее и опасней. Два года назад там от сердечного приступа умерло два немецких туриста, и теперь это дорога совсем закрыта для подъема.

Итак мы начали подъем.. По началу было прикольно, в кромешной темноте мы шли непонятно куда, у всех было классное настроение, все шутили, травили анекдоты.Потом стало очень жарко, все время хотелось пить, а мы все шли и шли, видно ничего не было, только скалы и звезды. Хочется отметить, что такого звездного неба мы не видели никогда! Иногда попадались перевалочные пункты, там мы останавливались на 5 минут.

Египет. Восхождение на Гору Моисея

Помню все время гид кричал Ромашки-Ромашки………На это «погонялово» наша группа должна была отзываться и собираться вокруг гида. Он пересчитывал нас, просил держаться вместе и мы дальше продолжали подъем. Так мы и карабкались, мне началось казаться, что это никогда не кончится. Начали посещать мысли, что нужно будет еще спускаться обратно, сил уже не было идти туда. Затем гид показал мерцающую в горах лампочку, и сказал, что там последний привал, и мы шли на этот фонарик, шли…шли…шли…и вот он! Там мы купили чаю, передохнули. Становилось прохладно. Время поджимало, ведь ровно в 6,00 мы должны были стоять на вершине, именно в это время и начинался рассвет. До вершины оставался короткий, но очень тяжелый путь (тропа покаяния), который состоял из 750 ступенек, вырубленных монахами в скалах. Собравшись последними силами, мы пошли к последнему подъему, и………были в шоке все! Таких ступенек я не видела никогда в жизни! Высокие, длинные, невозможные! Помню я поднималась, ноги не слушались, некоторые люди плакали, облокотившись на скалы, какая-то женщина просила таблетки от сердца, ее маме стало плохо. Ноги дрожали, сердце выскакивало из груди…и наконец…мы дошли. Меня в тот момент волновала одна мысль - дорога назад, как я это вынесу. На верху было холодно, но за 20 фунтов можно было взять верблюжье одеяло, помню я сидела на горе, завернутая в одеяло, и пыталась написать СМС домой, а телефон писал «Только для службы спасения». Накатила жуткая паника, ведь в темноте даже видно не было, куда мы попали.

Но понемногу начанало всходить солнце. Внизу были облака, горы, не одной дороги, ни одного дома, только горы……Вид конечно захватывающий.

В стороне на горе стояла какая то часовня, помню гид про нее чо то рассказывал, но я не помню что! Но выглядит она так:

Египет. Восхождение на Гору Моисея

Посидев на горе, и полюбовавшись рассветом,

Египет. Гора Моисея. Рассвет

Мы двинули назад, было уже светло, и мы видели куда нам идти, и чего ожидать!

Египет. Гора Моисея. Спуск

Можно долго рассказывать про то как мы спускались, но лучше все увидеть своими глазами, или хотябы на фотографиях!

И вот наконец мы увидели его, Монастырь Святой Екатерины! Сейчас Монастырь св. Екатерины – эта самая маленькая епархия в мире. Он расположенный на самой высокой из Синайских гор. Вокруг монастыря сложилось множество легенд. Так, название монастыря связано с легендой о святой мученице Екатерине (296 год нашей эры) в Александрии. Екатерина не смогла отказаться от своей веры даже по приказу императора, и за это была казнена. После смерти, как гласит легенда, ее тело было вознесено на самую высокую точку синайских гор, а через три века несколько монахов нашли ее тело и погребли в саркофаге. После завтрака нас ожидала экскурсия по монастырю, поэтому я с удовольствием отметила, что имею головной убор, хотя бы в таком исполнении.

В монастыре очень много достопримечательностей, много старинных икон, красивая ухоженная территория. ( к сожалению внутри церквей фотографировать нельзя). Но больше всего мне запомнился терновый куст- «Неопалимая Купина». По приданию этот куст горел, но до конца не выгорел, хотя этот сорт выделят летучее эфирное масло, которое легко воспламеняется на солнце. Это куст, из которого Бог в пламени огня обратился к Моисею.... Куст буйно растет в нескольких метрах от часовни. Он был пересажен для того, чтобы можно было построить святой алтарь над его корнями. Это единственный куст такого рода на всем Синайском п-ове, причем ни одна попытка высадить его отросток в другом месте успеха не имела. Нужно было дотронуться до веточки и загадать желания, а так же в часовни можно было купить листочек «Неопалимой Купины».

Египет. Неопалимая Купина

Мы очень рады, и безусловно гордимся, что нашли время и совместили отдых и такую незабываемую поездку. Да это было очень тяжело, да патом я три дня ходила с трудом (особенно по ступенькам), но такие впечатления и воспоминания стоят этого. Мы всем советуем побывать на «Горе святого Моисея» либо из-за религиозных соображений, или из любопытства, но этого восхождения вы не забудете никогда. Так что друзья дерзайте, 50$ с человека и вы там!

Аватар пользователя casuallife

Объясните толком - как там в Египте ситуация с бухлом. Ибо одни рассказывают что там его вообще не продают, другие говорят что можно купить только в первые 24 часа после приезда, а кто-то говорит что бухла полно Smile Я сам сильно не пью, но вопрос надо разрешить Smile))

Аватар пользователя Akva

Ну значит так..... В это году мы отдыхали в хорошем отеле, нам такие коктели мешали, мы прям с 19,00 и до 24,00 ( до закрытия бара) там сидели. В дети фри набрали с собой. Пиво там канешно разбавляют, оно легкое получается, нам (девчонкам) нравица, т.к. жара и ничего крепкого не хочется! Вино и крепач местного производства ( вино кстате ничего так). Короче не бойся, но с собой в дети закупай! Хорошего отдыха!

Аватар пользователя Guapa

Что-то вы ребята как-то от темы святых мест перешли резко к бухлу:)
Akva, пейзажи просто сказочные!!!
А вы где заказывали экскурсию, у тур оператора или на улице? Слышала много негативных отзывов на тему приобретения экскурсии не у ТО в Египте.

Аватар пользователя Akva

Только через тур оператора! По приезду всем раздают предложения -рассписание, стоимость и краткую характеристику экскурсий. Принимающая сторона несет ответственность за Вас,в отеле отметят куда вы уехали (если экскурсия длительная)и страховка тоже действует ( если не дай бог чо). Так что от уличных приставал отмахивайтесь сразу. Приятного путешествия.

Аватар пользователя Guapa

Что-то я еще ни разу не была в Египте, а мне уже страшно:)!
Если пойду прогуляться за территорию отеля, жива останусь?

Аватар пользователя Akva

Останешься, не боись! И всякие там разговоры, что крадут или насилуют-чушь! Если вести себя подобающим образом, да и с мужем выходить ничо с тобой не случица! А поболтать с арабами прикольно, они веселые с прекрасным чувством юмора.

Спасибо Akva успокоила:)
Я вот в Египет рвусь в общем-то не покупаться, позагорать, по святым местам походить, мне бы танец живота посмотреть настоящий! Ну и всяких нарядов для него купить, музыки...
А то уже скоро год как на него хожу, а выступления живого ни разу не видела. Стыдно!
Как "Фанатка Египта", что можешь про него сказать, наверняка ведь видела в исполнении египесткого профессионала?

Аватар пользователя Akva

Ну раз в неделю, вечером, приезжает красивая девушка, с длинными волосами, прекрасными формами и ...... Прикольно посмотреть, двигаютсмя профессионально, мужчинам очень нравица, да и женщины глаз не могут отвести. После выступления, эта танцовщица поднимает молодых девчонок и показывает как нужно танцевать. У некоторых очень хорошо получается, а над некоторыми потешаются все зрители!
А это одежка продаается в отелях ( но дорогавато) или в городе (Хургада, Шарм) Стоят порядка 20-30 баксов, но за качество я не ручаюсь!

Аватар пользователя Египтянин

Отличные фотки, спасибо

Аватар пользователя Adam

Был летом в Хургаде отель в общем достойный, море супер, чего не скажешь насчет страны кругом одна нищета, арабы достали своими сувенирами хуже циган. И самое главное не советую ездить с Пегасом, к сожалению не было выбора пришлось с ними ехать о чем очень сожалею.

Аватар пользователя Аноним

Был там в ночь со 2 по 3 января, то есть зимой. Ощущения такие же. Вот только зимой там на верху холоднее. Называли нас "Праздником" и на самом пике под слоем одеял мы спали минут 50 до рассвета. А ещё на этих 750 ступенях вас будут поджидать арабы, которые за дополнительную плату помогут вам добраться до верха.

24 июня прилетела с Египта! Впечатлений море! На гору Моисея поднималась! Все так же, как девушка описывает! А спиртное у них так себе!

Красивые фото! Молодец! Не каждый сможет так описать, я считаю. А тему спиртного можно было бы вообще опустить. Неужели все за спиртным только в Египет и едут?!

Аватар пользователя Lago_prano

Тоже хотим с подругой в июне совершить восхождение на эту гору.Немного волнуемся, ибо подобное будет впервые.
Подскажите пожалуйста, что лучше с собой взять?Я имею в виду лучше рюкзак, наверное?Какое снаряжение брать на всякий пожарный или там все выдадут на месте?)) Теплую куртку или свитер, какую обувь лучше надеть, насколько холодно на вершине?Тяжелая ли дорога? Меня, например, иногда укачивает от долгой тряске в транспорте...
Буду очень признательна за ответы))

Аватар пользователя Guapa

Берите рюкзак, туда водичку, надевайте кросовки и обязательно теплую куртку! Там холодно. Дорога очень тяжела:) Хотя конечно многое зависит от того сколько вам лет и в какой вы физической форме:)))

Аватар пользователя Lago_prano

ок, все учту, спасибо!!))
Мы молодые и вобщем-то здоровые, поэтому, надеюсь, что все же с выносливостью проблем не возникнет!))

2007 © MyJourney.ru. Все права защищены.
При использовании материалов сайта, гиперссылка на myjourney.ru обязательна